Белорусский гос педагогический университет им м танка. Проходные баллы

Учитель, педагог, преподаватель - это не работа, не профессия и не увлечение. Это призвание. С такой психологической установкой стоит выбирать педагогический вуз. В Беларуси функционирует довольно много таких заведений. Самым известным из них является Белорусский имени Максима Танка (сокращенное обозначение - БГПУ), функционирующий в столице страны.

О Максиме Танке

Абитуриентам, поступающим в стоит знать, чье имя носит вуз. Максим Танк - это белорусский советский поэт, государственный деятель. Родился он в 1912 году, а умер в 1995 году,в возрасте 82 лет.

За годы своей жизни он написал немало стихов. Первые его произведения были посвящены борьбе трудящихся в Западной Белоруссии за национальное и социальное освобождение. В годы ВОВ он писал о людях-героях, сражавшихся с немецкими фашистами. А теперь немного истории…

Первые сведения о вузе (1914-1921 гг.)

Белорусский государственный педагогический университет называют одним из самых старейших учреждений образования. Это не просто слова. Вуз действительно существует уже более века. Создан он был в 1914 году. Называлось учреждение Минским учительским институтом. Сначала здесь готовили учителей.

Через несколько лет решили расширить деятельность высшего учебного заведения. Помимо учителей, оно стало выпускать внешкольных и дошкольных работников. В связи с такими переменами было изменено и наименование. Вуз стали называть Минским институтом народного образования.

Потеря самостоятельности и дальнейшее развитие (1921-1941 гг.)

В начале 20-х годов прошлого века учреждение образования потеряло свою самостоятельность. Оно вошло в состав стало его структурным подразделением. Около 10 лет новообразованный факультет и вуз шли по единому пути развития.

В 1931 году ситуация кардинально изменилась. Факультет вновь стал самостоятельным учреждением образования. Его новое название - высший государственный педагогический институт. В 1936 году ему присвоили имя известного советского писателя - Алексея Максимовича Горького, а в 1941 году деятельность вуза была прекращена из-за начала ВОВ.

Новый период в истории (с 1944 г. и по настоящие дни)

Минский педагогический институт не был просто закрыт и забыт. В 1944 году было решено возобновить работу учреждения образования в Минске. С этого момента началось стремительное развитие вуза. Подтверждением этому служат различные награды. Они вручались институту за научные достижения и особые успехи в подготовке педагогических кадров.

В 1993 году произошла реорганизация - у высшего учебного заведения повысили статус. С этого момента оно стало называться Белорусским государственным педагогическим университетом. Еще одно знаменательное событие в современной истории образовательной организации произошло в 1995 году. Танка присвоили педагогическому вузу.

Вуз в настоящее время

За 100 лет работы Белорусский государственный педагогический университет смог многого достичь. Из небольшого института он вырос в ведущий педагогический вуз государства, обрел хорошую репутацию, заслужил хвалебные отзывы от выпускников и студентов. Белорусский педагогический университет сегодня - это:

  1. Член Евразийской Ассоциации университетов. Данная образовательная организация объединяет классические высшие учебные заведения разных стран. Включение Белорусского педагогического университета в ЕАУ подтверждает отличное качество образовательного процесса.
  2. Высшее учебное заведение с творческим и инновационным подходом к своей работе. Университет стремится соответствовать времени, поэтому вводит в образовательный процесс новые эффективные и интересные методики обучения, внедряет новые технологии.

Структура университета

Белорусский государственный педагогический университет им. Танка состоит из структурных единиц двух типов. Речь идет о факультетах и институтах. Структурных единиц первого типа насчитывается 10. Вот список всех действующих в настоящее время факультетов:

  • филологии;
  • истории;
  • физики и математики;
  • естествознания;
  • начального образования;
  • дошкольного образования;
  • эстетического образования;
  • физического воспитания;
  • социально-педагогических технологий;
  • доуниверситетской подготовки.

Институтов в структуре университета всего насчитывается 3:

  • психологии;
  • инклюзивного образования;
  • переподготовки и повышения квалификации.

Знакомство с факультетами БГПУ

Каждый факультет вуза ведет деятельность в определенной области знаний. Подробная информация о структурных подразделениях представлена в таблице.

Белорусский государственный педагогический университет имени Танка: факультеты
Название факультета Основная информация
Факультет филологии Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка в лице этого факультета отвечает за подготовку специалистов-филологов. Студенты изучают русский и белорусский языки, литературу. Некоторые специальности базируются на изучении иностранного языка.
Факультет истории На этом факультете студенты познают историю, географию, социально-политические дисциплины, религиоведение. Выпускниками являются не только учителя и преподаватели, но и борцы за справедливость, охранники закона.
Факультет физики и математики Из названия структурного подразделения понятно, в какой области работает факультет. Ежегодно набор ведется по таким специальностям, как «Физика и информатика», «Математика и информатика».
Факультет естествознания Это структурное подразделение является одним из самых многочисленных в вузе. Около 1 тыс. студентов проходят подготовку по специальностям, связанным с биологией, географией, химией.
Факультеты начального и дошкольного образования Для тех абитуриентов, которые хотят радовать детей, делиться с ними знаниями о мире, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка предлагает эти факультеты. Они открыты для людей, видящих свое призвание в педагогической деятельности.
Факультет эстетического образования Это структурное подразделение создано для творческих личностей. Оно объединяет специальности, относящиеся к народной культуре, изобразительному искусству и музыке.
Факультет физического воспитания Здесь подготавливаются студенты по специальностям: «Спортивно-туристская деятельность», «Оздоровительная и адаптивная физкультура», «Спортивно-педагогическая деятельность» и т. д.
Факультет социально-педагогических технологий Это подразделение, которое имеет Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, является сравнительно молодым. Его история началась в 1991 году. Факультет объединяет такие специальности, как «Социальная педагогика» и «Социальная работа».
Факультет доуниверситетской подготовки Данное подразделение занимается подготовкой абитуриентов к вступительным испытаниям, к сдаче централизованного тестирования. Здесь также обучаются школьники, планирующие участвовать в олимпиадах различного уровня.

Подробнее о некоторых институтах

Самое молодое структурное подразделение в вузе - институт психологии. Он был создан в 2016 году. На нем осуществляется подготовка по двум специальностям - «Практическая психология», «Психология».

Молодым подразделением является и институт инклюзивного образования. Что обозначает этот термин? Инклюзивным образованием называется включение детей в образовательный процесс с особенностями в развитии. Обучение в институте ведется по нескольким специальностям - «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика».

Проходные баллы

Поступая на факультеты или в институты на бюджетные места в Белорусский государственный педагогический университет, проходные баллы рекомендуется узнать. Они могут показать, благодаря каким результатам абитуриенты стали студентами вуза. Проходные баллы хранятся в приемной комиссии и указаны на сайте БГПУ.

Если проанализировать информацию, то можно заметить, что самый высокий результат в 2016 году был равен 329 баллам на «логопедии». Немного меньше этот показатель был на «изобразительном искусстве» - 323 балла.

Подводя итог, стоит отметить, что Белорусский государственный педагогический университет - современное учебное заведение. Оно предлагает не только классические специальности, но и новые направления подготовки, необходимые в современном мире.

Согласно контрольным цифрам приема и цифрам приема на платной основе, утвержденных Министерством образования, план приема на бюджетную форму получения образования составил: дневная форма - 800 человек , заочная форма - 345 человек ; на платную дневную: дневная форма - 500 человек , заочная форма - 580 человек .

Окончательные итоги зачисления в БГПУ в 2018 году свидетельствуют о том, что университет на 100% выполнил набор абитуриентов на дневную и заочную формы получения высшего образования за счет бюджетных средств. На платную форму получения образования процент выполнения плана приема составил: дневная платная - 99% (недобор - 3 места), заочная платная - 99% (недобор - 4 места).

За время вступительной кампании 2018 года в приемную комиссию было подано более 3500 заявлений от абитуриентов (в прошлом году - 3100 заявления).

Основным критерием качества поступающих абитуриентов являются проходные баллы. Исходя из анализа полученной информации о проходных данных следует, что из 31 специальности дневной бюджетной формы только на 3 специальностях проходной балл ниже 200 баллов: «Математика и информатика» - 133, «Физика и информатика» - 146, «Дошкольное образование» - 192 балла (самый большой план приема в университете). По остальным специальностям проходные баллы начинаются от 229 баллов.

На ряд специальностей проходные баллы выросли от 20 до 50 пунктов. Так на специальности «Олигофренопедагогика» проходной балл составляет 268 (в 2017 г. - 218), на специальности «Социальная и психолого-педагогическая помощь» - 271 (в 2017 г. - 229), «Психология» - 316 (в 2017 г. - 282). Особенно высокий рост баллов наблюдается на факультете социально-педагогических технологий, где проходной балл вырос на всех 3 специальностях - «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Социальная и психолого-педагогическая помощь» на 20, 26 и 42 балла соответственно. На факультете естествознания на специальность «Биология и география» балл вырос на 27 пунктов, «Биология и химия» - 14 пунктов. Стабильные, достаточно высокие проходные баллы - и на факультетах с самыми большими наборами. Так, на факультете дошкольного образования при плане 145 человек проходной балл, как и в прошлом году, составляет 192. На факультете начального образования при наборе 120 человек - 236. На двух специальностях будут обучаться студенты, набравшие свыше 315 баллов - на специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» (325) и «Психология» (316). К слову, студентами специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» стали абитуриенты с самыми высокими баллами по университету - 375, 364, 325. Свыше 300 баллов имеет треть абитуриентов, зачисленных на специальность «Логопедия». Четыре абитуриента, набравшие более 310 баллов, зачислены на специальность «Математика и информатика».

На одну треть всех специальностей (11 из 31) зачислены абитуриенты, поступающие без экзаменов (медалисты, выпускники педагогических классов), а также имеющие целевое направление. Так, к примеру, на филологическом факультете, на специальности «Белорусский язык и литература» при плане приема 15 человек будут учиться 6 медалистов, 6 выпускников педагогических классов и 3 абитуриентов, имеющих целевое направление с баллами более 200. Аналогичная ситуация наблюдается на специальностях факультета физического воспитания и в Институте инклюзивного образования.

Приведем статистику по баллам (дневная бюджетная форма, без льготной категории абитуриентов):

(151 - 200) - 230 абитуриентов;

(201 - 250) - 312 абитуриентов;

(251 - 299) - 141 абитуриент.

От 300 баллов и выше - 45 абитуриентов (в прошлом году 31 абитуриент.

Максимальный балл 375 - у абитуриентки, которая поступила на специальность «Изобразительное искусство и компьютерная графика» .

В 2018 году состоялся второй набор выпускников педагогических классов. В нашем университете собеседование прошло наибольшее число выпускников педагогических классов - 176. Из них на первый курс университета зачислен 161 выпускник, на бюджетную форму - 160 человек, на платную форму - 1 человек, остальные 15 человек не прошли по конкурсу. Ещё 62 выпускника педагогических классов не заявляли свою льготу при подаче документов. Из этих 62 абитуриентов 47 поступили на бюджет, 15 на платное.

Качественный состав выпускников педагогических классов непосредственно связан со средним баллом аттестата, который находится в диапазоне от 8,5 до 9,8 баллов, 11 выпускников педагогических классов награждены медалью. География поступления выпускников выглядит следующим образом. Из г. Минска в БГПУ зачислен 51 выпускник педагогических классов (из них прошли собеседование - 43, из Минской области - 78 (прошли собеседование - 56). Больше всего из числа прошедших собеседование поступило выпускников из педагогических классов Слуцкого района.

План целевого набора в 2018 году составил - 180 человек (в прошлом году 224 человека). По целевым направлениям зачислено 179 абитуриентов (99%). Баллы абитуриентов, которые поступили по целевому набору, размещены в пределах от 131 (специальность «Биология и география») до 302 (специальность «Начальное образование»). Говоря о целевом наборе, следует отметить, что районные отделы образования спорта и туризма продолжают практику выдачи целевых направлений абитуриентам с низкими средними баллами аттестата. Так, например, Логойский РОО выдал целевое направление абитуриенту, который имеет средний балл аттестата 5,6 (в аттестате 3 балла по Истории Беларуси), результаты ЦТ: биология - 22, белорусский язык - 18, а РОО Смолевичского райисполкома выдал 2 целевых направления при среднем балле аттестата 6,9.

Традиционным «поставщиком» абитуриентов для нашего университета является Минская область. Но если раньше она безоговорочно лидировала, то в этом году к ней стал приближаться г. Минск. Районы Минской области представлены следующим образом. Наибольшее количество абитуриентов поступило из Слуцкого, Борисовского, Молодечненского, Минского и Солигорского районов.

Исходя из вышесказанного и анализа данных о заявках заказчиков-кадров города Минска и Минской области и распределении (направлении) на работу выпускников БГПУ 2018 года (включая обладателей целевого направления), обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, можно сделать вывод, что университет при заявленных цифрах набора может удовлетворять заявки отделов образования Минской области и г. Минска в пределах 40-50% (план распределения выпускников в Минскую область составил 690 человек, распределены в Минскую область - 290; план распределения выпускников в г.Минск - 446 человек, распределены в г.Минск - 212).

Абитуриенты, решившие получить образование, ежегодно рассматривают высшие учебные заведения Минска. Одно из них - Белорусский государственный носящий имя Образовательная организация включает в себя 10 факультетов, 3 института. Из них часть абитуриентов выбирает при поступлении в БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования.

Исторические сведения о структурном подразделении

Как свидетельствует история, высшее учебное заведение в Минске начало функционировать в 1914 году. Это был учительский институт. Через несколько лет образовательная организация сменила название и была преобразована в факультет Белорусского государственного университета. В 1932 году в этом структурном подразделении открыли дошкольное отделение. Этот момент и служит началом истории факультета

Созданное отделение работало не всегда. Периодически оно закрывалось. Ситуация изменилась к концу 50-х годов, когда возрос интерес к специалистам, занимающимся воспитанием детей (в это время педагогический вуз был уже не факультетом, а самостоятельным учебным заведением). Отделение вновь было открыто. Оно входило в состав структурного подразделения, специализирующегося на педагогике и методике начального обучения. В 1978 году отделение стало самостоятельным факультетом дошкольного воспитания.

Структурное подразделение в настоящее время

Факультет дошкольного воспитания был преобразован в факультет дошкольного образования в 2003 году. Сегодня данное структурное подразделение - это:

  • 3 кафедры;
  • 2 формы обучения;
  • более 30 высококвалифицированных преподавателей, среди которых есть доктора наук, профессора, доценты.

В БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования активно ведет научную работу. Сотрудники выполняют исследования по актуальным темам и проблемам, занимаются разработкой пособий для студентов и специалистов. Помимо этого, факультет регулярно проводит научно-практические конференции. Кроме научной работы, он занимается международной деятельностью. Факультет установил связи с научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями нескольких стран.

О деканах структурного подразделения

Факультет дошкольного образования за годы существования стремительно развился и вырос. Это произошло благодаря тому, что его возглавляли специалисты, стремившиеся достичь хороших результатов в своей работе:

  • Опимах Николай (был деканом факультета с 1978 года по 2003 год);
  • Житко Ирина (занимала должность до 2008 года);
  • Воронецкая Людмила (была следующим деканом и работала до 2013 года);
  • Касперович Александр (занимал должность до 2016 года);
  • Анцыпирович Ольга (является деканом в настоящее время).

Кафедры факультета дошкольного образования

Факультет дошкольного образования имеет в своем составе несколько основных структурных единиц (кафедр). Вот их перечень и краткая информация о них:

  1. Кафедра дошкольной и общей педагогики. Это старейшая структурная единица факультета. Согласно историческим сведениям, она была создана в 1966 году. Ее функционирование в настоящее время продолжается. Кафедра работает над совершенствованием научно-теоретической и профессиональной подготовки будущих специалистов по дошкольному воспитанию.
  2. Кафедра общей и детской психологии. Эту структурную единицу создали в 1978 году. В настоящее время она занимается исследованиями в области детской психологии, изучает проблемы современного дошкольного образования.
  3. Кафедра методик дошкольного образования. Была открыта на факультете дошкольного воспитания в 1986 году. Свою работу она ведет в нескольких направлениях. Во-первых, кафедра разрабатывает и внедряет новые инновационные технологии подготовки квалифицированных специалистов. Во-вторых, она разрабатывает учебные планы, типовые программы по методикам дошкольного образования. В-третьих, кафедра занимается проведением научно-практических конференций по темам, связанным с дошкольным образованием.

Предлагаемые специальности

В БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования предлагает несколько специальностей. Однако здесь стоит отметить, что на бакалавриат принимаются люди только на одно направление подготовки - «Дошкольное образование». Те студенты, которые поступают на него, в дальнейшем выбирают одну из существующих специализаций:

  • практическая психология;
  • физическая культура;
  • изобразительное искусство.

В дошкольного образования лицам с дипломом, свидетельствующим о наличии высшего образования, предлагает одно направление подготовки на магистратуре. Его название - «Методика и теория дошкольного образования».

Необходимые экзамены

Успешное прохождение централизованного тестирования (ЦТ) по нескольким предметам - необходимое условие для поступления в БГПУ им. М. Танка. Факультет дошкольного образования требует от абитуриентов результаты по 3 предметам:

  • белорусский или русский язык (по выбору поступающего);
  • биология;
  • история Белоруссии.

Для тех людей, которые поступают в вуз с дипломом о среднем специальном образовании, установлены немного иные условия:

  • белорусский или русский язык сдают в форме ЦТ;
  • первым профильным испытанием является педагогика, вторым - психология (в БГПУ экзамены по этим дисциплинам сдаются в устной форме).

Минимальные баллы и расчет проходного балла

Для подачи документов в вуз необходимо по результатам централизованного тестирования достичь минимального порога. Таковы правила поступления на существующие в БГПУ факультеты и специальности. Первый профильный предмет, т. е. биологию, нужно сдать на 15 баллов и более. Для второго профильного предмета минимально допустимое количество баллов уменьшается на 5. Это значит, что историю Белоруссии нужно сдать хотя бы на 10 баллов. Эти правила установлены Министерством образования Белоруссии.

Лица, поступающие на факультет дошкольного образования, часто задают вопросы о проходном балле. Этот показатель не устанавливается специально вузом. Он формируется после завершения периода приема документов. Проходной балл определяется количеством выделенных мест и баллами абитуриентов.

Как же формируются в БГПУ проходные баллы? Вот пример. На направлении было установлено 30 бюджетных мест. Документы были получены от 31 абитуриента. У 30 людей сумма баллов по всем вступительным испытаниям находилась в пределах от 190 до 220 баллов, а у одного человека было всего 170 баллов. На выделенные места было зачислено 30 абитуриентов с максимальными баллами. Проходной балл оказался равным 190. Человек со 170 баллами не дотянул до этого значения, поэтому поступить он на бюджетное место не смог.

Проходные баллы 2016 года и количество мест в 2017 году

Абитуриентам, поступающим на факультет дошкольного образования, предлагаются для ознакомления проходные баллы прошлых лет. В качестве примера можно привести 2016 год.

Таблица: факультет дошкольного образования БГПУ, проходные баллы за 2016 год

Бюджетных мест выделяется довольно много. В 2017 году факультет дошкольного образования готов принять на очную форму обучения для получения бесплатного образования 150 человек. На условиях оплаты могут поступить только 5 человек. На заочной и заочной сокращенной формах обучения выделено по 70 бюджетных мест. На условиях оплаты на заочном обучении запланирован прием 45 человек, а на заочном сокращенном обучении - 15 человек.

Абитуриентов, изучивших высшие учебные заведения Минска и поступивших в Белорусский педагогический университет на факультет дошкольного образования, ждет нелегкая, но при этом интересная учеба. Его выпускники это подтверждают. Структурное подразделение, которым руководил ранее Касперович Александр, а сейчас руководит Анцыпирович Ольга, подготавливает квалифицированных специалистов дошкольного образования с учетом уникальности возрастного периода детей.