Как понять человек визуал аудиал или кинестетик. Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия). Вы являетесь кинестетиком, если

Способности человеческого восприятия ограничены, и нам приходится выбирать наиболее важное, а все остальное – отсеивать. Эта фильтрация происходит на самых различных уровнях – начиная с того, что вы можете совершенно не замечать "ненужных" людей, и заканчивая тем, что вы просто не обращаете внимание на запах книги, находящейся у вас в руках. Мы не можем видеть или слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире. Нам просто приходится от чего-то отказываться, чтобы не перегружаться. Кто-то читает "Известия", кто-то детектив, и это тоже фильтрация. Человек выбрал то, что ему кажется более важным и интересным, или то, что ему ближе и роднее.

Каналы восприятия

Один из наиболее важных фильтров – так называемые каналы восприятия: зрение, слух и чувства . И можно говорить, что существуют три канала восприятия:

Визуалы

Очень часто Визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с Дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий.
Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх.
Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения .
Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (Кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (Визуалы) .
Для Визуалов важно, чтобы было КРАСИВО. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее . И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.
Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы: "Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно!"
Для Визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.

Я говорю своей жене:
- Послушай, какая музыка!
Она поворачивается и смотрит на магнитофон.

Если Визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.
Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, Визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.

Кинестетики

А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают Кинестетики . Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.
Говорят они относительно медленно, голос часто глухой и низкий.
Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно.
Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего Кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет Визуал.
Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать ). Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно Кинестетики, кстати): "И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед..."
У Кинестетиков часто бывают трудности с планированием – в этой системе нет возможности что-то придумывать. Поэтому они предпочитают "сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже". Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что "разговоров много, а дела мало ”. Для них это действительно так.
И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны ) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя:
Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать.
Для них "просто рассказ" как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе "все эти красочные прелюдии и разговоры" Кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!
Типичная проблемная ситуация: муж – Кинестетик, жена – Визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его... Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются . Именно поэтому им тяжело сказать "нет ”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя "нет ” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.

Аудиалы

Поза Аудиала – нечто среднее между позами Визуала и Кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная "телефонная поза" – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.
Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет.
Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.
Как говорила одна героиня комедии Островского: “Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух ?"
Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим:
- Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите!
- Ну что вы, Альберто. Вы так любезны!
- Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
- Вы так галантны!
Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.

Дигиталы

У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только Кинестетики).
Хотя, прикосновения прикосновениям рознь.
Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: "Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный."
Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: "Я понимаю, что вы чувствуете," – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале. Дигиталы не сочувствуют, они понимают. Совершенно замечательно было показано в "Дикой Орхидее" Залмана Кинга. Вспомните, что говорят о главном герое: "Дистанция, полный контроль, ничего лишнего..."
Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия.
Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и... съедаете его.
Для Дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дигиталов весь опыт состоит из слов.
А вот телом, кстати, Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы... Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу...
Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания.

Дигитальный канал отвечает за контроль речи.

Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.

Отличия

Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения.
Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.
Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.
Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист". Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).
Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.
На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно. Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.

Деление людей по типу восприятия на визуалов, аудиалов, кинестетов и дигиталов условное. Тех, кто пользуется одним каналом получения опыта мало, большинство людей универсальны, но один способ более важен. Визуалы прекрасно слышат и любят музыку, а аудиалам знакомо удовольствие от прикосновений.

Визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками.

Аудиалы, «большое ухо» – люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух.

Кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.

И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дигиталы. Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди. Дигитал – это человек, который воспринимает значение. Цифровые значения, пропорцию, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации.

Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

Помимо общепринятого разделения людей в зависимости от канала восприятия информации (аудиалы, визуалы и кинестетикы), выделяют таких людей, как дигиталы (дискреты).

Дигитал происходит от английского digital, что означает «дискретный». Если упрощенно охарактеризовать этот тип, то можно сказать, что для него на первом месте оказываются символы – слова и числа.

Их тип восприятия направлен на логическое обоснование всего, что происходит вокруг. Именно среди этих людей встречается много математиков, шахматистов, программистов, юристов.

Выделение дигиталов в самостоятельную группу наряду с людьми, которые разделены в зависимости от доминирования конкретного анализатора, достаточно спорно. Логическое мышление к органам чувств отнести невозможно, его, скорее, можно определить как способ обработки информации.

«Чистые» дискреты в реальной жизни – это большая редкость, так как они также, как и многие, принимают и перерабатывают информацию посредством различных анализаторов.

Можно говорить лишь о том, что такой тип восприятия преобладает у этих людей.

Дигиталы – это те, у которых отмечаются высокие способности к анализу. Считается, что они могут становиться манипуляторами, подстраиваясь под других и подражая их поведению.

Как узнать, что человек рядом – это дискрет?

Часто его речь малоэмоциональная, он использует такие конструкции: «логично», «давайте рассмотрим», «следовательно», «отсюда сделаем вывод», «во-первых,… во-вторых».

Он редко говорит о красоте чего бы то ни было, но сразу отмечает функциональность вещи или пользу .

Считается, что такой человек редко смотрит в глаза – визуальный контакт его отвлекает, взгляд другого человека является для него «лишней» информацией.

Существует мнение, что дискреты являются бывшими кинестетиками, которые вследствие травмирующих ситуаций научились скрывать свои чувства, контролировать эмоции и предпочтения. Так это или нет на самом деле, психология однозначного ответа не дает.

Второй тип людей, который становится дигиталом – это часто ученые, бизнесмены, политики, у которых процесс восприятия начинает осуществляться через призму логики.

Общение с дискретом

Обычно у дигиталов прямая осанка и поднятая голова, а руки при разговоре скрещены, поза может быть «застывшей». Движения их не гибкие, часто резкие. Предпочитают держать физическую дистанцию с другими людьми.

Некоторые полагают, что дискретный тип личности отличается тем, что испытывает большие трудности в общении: эти люди не могут открываться другим, поэтому их часто воспринимают как закрытых и закомплексованных.

Но, скорее всего, это связано с тем, что дигиталы не переносят общения с неумными людьми (коих, по их мнению, подавляющее большинство).

Дискрет очень любит работать с документами, искать факты, подтверждать их, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Любит объяснять сложное простыми словами. Больше всего в собеседнике ценит ум.

В обычной жизни дискреты спокойны, педантичны и предпочитают общаться по делу.

Как правило, дигитальный тип людей относится к весьма образованным . Вопрос о причинно-следственных связях образования, научной деятельности и проявления такого типа личности, как дискретный, остается в психологии открытым.

Некоторые считают, что эта особенность восприятия влияет на выбор последующей профессии. Другие полагают, что именно под воздействием специфической деятельности получаются дискреты.

Беседа с этим человеком должна опираться на логические связи и обоснованные факты. Не стоит ждать, что он сможет отмечать красоту людей, вещей, явлений и выражать восторженность чем бы то ни было. Дискрет обычно – этот тот тип людей, которому часто недоступна эмпатия.

Он испытывает большие трудности при восприятии информации, которая осуществляется посредством чувств и эмоций.

Дискрет встречается среди:

  • юристов;
  • программистов;
  • математиков, физиков;
  • экономистов;
  • биологов;
  • критиков (литературные, театральные и т. п.);
  • инженеров;
  • психологов;
  • врачей.

Все люди имеют смешанный тип восприятия, стопроцентный дигитальный встретить крайне сложно.

Кинестетики — это… Визуалы, аудиалы, кинестетики: характеристика

Он может ярко проявляться лишь в каких-то определенных жизненных обстоятельствах (у кого-то это может происходить, например, при стрессе, у кого-то в процессе обучения и т. д.).

Итак, дискреты – такие люди, у которых рациональное превалирует над чувствами.

Весь окружающий мир они предпочитают познавать и воспринимать с помощью логики. Психология пока не может дать точного ответа на вопрос, является ли эта особенность врожденной или приобретенной.

Часто люди, которые воспринимают мир с разными чувствами, не могут легко понять друг друга. И только после предварительных знаний, кто впереди вас, вам будет намного легче найти подход к человеку.

Как распознать его визуально?

Оптика воспринимает мир вокруг визуальных образов, как человека, который не только активно осматривает — это нужно учитывать: внутреннее, проходя едва заметные изменения в имитации и жестах собеседника, мельчайшие детали вашего туалета.

Визуально он уделяет большое внимание своей внешности — он определенно одет «с иглой», в его взгляде вы можете найти много деталей, которые вы хотите «поймать». Визуально общение с вами всегда будет стараться сидеть или стоять так, чтобы было лучше видеть.

Интерьер в визуальной квартире продуман до мельчайших деталей, и в его доме вы определенно найдете идеальный набор.

Визуальный также выражает способ речи — Его любимое выражение: «вы увидите», «смотрите так», «Представьте себе», «Я вижу, что у вас другое мнение по этому поводу», «Я не верю», «критическое мнение о проблеме» …

Секреты коммуникации

Чтобы отпраздновать визуально, вы должны сначала хорошо выглядеть — Не стесняйтесь, зритель заметит, как ваши дорогие, замечательные ботинки и грязь окружают вас — несоответствие в мелочах вас раздражает.

Они приглашают вас на визуальный визит, позаботьтесь о создании стола и красиво устраиваемых блюд, но из визуальных руин любого рода им придется избавиться, даже если для вас, только «творческий хаос».

Разговор с визуализацией обеспечивает ваш голос живыми визуальными образами — так что проще представить, о чем вы говорите, и ваш монолог кажется музыкой для ваших ушей.

Если вам трудно представить себе какое-то личное признание, напишите текстовое сообщение — вам не будет больно информировать вас об этой информации вообще.

Как распознать avial?

Аудилы воспринимают мир вокруг уха и пытаются окружить везде приятными звуками — приемник вряд ли исчезнет в автомобиле, его дом оснащен стереосистемой с мощными динамиками и утопляет неприятный звуковой фон, он не отнимает наушники от плеера от ушей до дороги.

Audial готова говорить о технических характеристиках наушников, динамиков и другого аудиооборудования.

Проведение прослушивания и его речь с использованием разных интонаций способны перенести весь спектр эмоций и чувств, его голос гипнотичен и позволяет им идти вперед, чтобы не пропустить ни слова. Характерные термины: «это звучит необычно», «слушать …», «пишет о …», «слышал, что случилось?»

Секреты коммуникации

Если вы хотите работать в аудио, вы должны научиться контролировать свой голос и контролировать свои интонации .

Грубый или громкий голос, недовольный тон, крики, неспособность петь у ливня утром — все это может отвлечь звук. Не беспокойтесь, если во время разговора не просматривается звуковой клип, — но внимательно слушайте вас — просто не хотите, чтобы вас беспокоили мимика и жесты. Чтобы привлечь наушники, держите голос мягким и глубоким, подчеркните важные моменты для вас в интонации беседы — это привлечет его внимание. Не разговаривайте с прослушиванием — худшая пытка, которую вы можете себе представить, необходима для того, чтобы говорить или слушать.

Как определить кинестетику?

Кинестетик живет в этом мире буквально «нащупывая», — для него самые важные тактильные ощущения, запахи, вкусы … А также чувства и чувства.

На рабочем месте кинестетика даст ему руку — средний человек может подумать, что в этом страшном беспорядке ничего не найти, но кинестетики хорошо обработаны в нем, даже с закрытыми глазами.

Кроме того, все это творческое расстройство просто необходимо для него, потому что они всегда должны быть рядом с руками, которые приятно трогать, вы можете крутиться, вращаться в ваших руках, просеивать пальцы …

Дома кинестетики наверняка найдут три-три печати — ему просто нужно хватать, сжимать и прятать кого-то теплую и мягкую время от времени.

Вы, коленная чашечка и сжимаете кинестетику, не будете, по крайней мере, к первому знакомому, но нападете на свое личное пространство, поймаете свой запах — он поймет, как вы с ним или нет, это трудно без этой кинестетики.

Богатые кинестетические выражения, такие как «Я чувствую, что вы меня понимаете», «Я был брошен в чуму …», «Я застыл, когда услышал», «Мне больно», «Я слышу …»

Секреты коммуникации

Кинестетик чувствует себя несчастным и бесполезным, если ему по крайней мере полдня не прикасаться к нему, поэтому, если вы хотите покорить сердце кинестетики, не забывайте как можно чаще гладить, обнимать, целовать и иметь руку.

Характеристики восприятия информации с визуальной визуальной кинестетикой

Еще один безопасный шаг — восхитительная кинестетика — настоящие гурманы и обожают вкусную еду. И после того, как вы сделаете массаж, вы можете думать, что кинестетика почти «заперта». Когда вы получаете подарок от кинестетических духов, используйте его чаще — он станет еще одним жирным плюсом для вашей пользы.

Юлия Приходько

Визуальный, лингвистический, кинестетический

Существуют три основные категории восприятия информации, и в зависимости от того, какие характеристики являются доминирующими, все люди делятся на визуальные, наклонные и кинестетические цели. Давайте посмотрим на каждую из этих категорий. Важно понимать, что практически нет чистых видов.

Чаще всего люди объединяют два из них: например, аудиовизуальные или кинестетические аудио.

Audiali

Аудилы — довольно редкие люди.

Они чаще всего обладают красноречием, острым слухом и хорошей памятью. Они общаются по телефону — для них самое главное — услышать звонящего.

Эти люди любят говорить, они делают это замечательно и счастливо. Часто такие люди выглядят высокомерными, но на самом деле их близкие — лучшие слушатели и советники. От таких людей они получают лучших докладчиков, преподавателей, психологов и музыкантов. Аудилы всегда избирательны для музыки и не шумят.

Если вы знаете человека с приятным, дерзким, красивым и мелодичным голосом, это, скорее всего, аудио.

В средней линии зрения вы можете увидеть авиализм и привычку скрестить руки над сундуком.

Типичные фразы для слухового аппарата связаны с прослушиванием и разговором:

  • Я рад слышать;
  • слушать;
  • звучит соблазнительно;
  • Почему ты так громко говоришь?

В разговоре с фойе главное — разговоры.

Это люди, которые любят уши.

визуально

Такие люди воспринимают мир глазами. Они легко составляют историю на картинке или описывают то, что они видели. Они, как правило, полностью способны систематизировать что угодно. Для работы им нужно создавать схемы и алгоритмы — без потери.

Для них самая важная видимость.

История без фотографий или изображений просто не может быть поставлена ​​в голову.

Типы людей визуализируют слуховой и кинестетический стол

Это потому, что они, похоже, не видят этого.

Это среди видеороликов самого большого числа женщин, которые выбирают одежду и обувь по принципу «неудобно, но приятно». Они всегда выглядят хорошо организованными и привлекательными.

Очень важно, чтобы эти люди видели, как собеседник смотрит в глаза. Если вы не выглядите визуально, когда он вам что-то говорит, вы можете не слушать его.

Часто эти люди не любят прикоснуться, а иногда и неадекватно реагировать на них.

Чаще всего они тонкие, тихие и имеют высокий голос.

Их типичные выражения:

  • просто посмотри на нее;
  • Похоже …
  • Я вижу, что …

В речи таких людей есть масса визуальных образов описания цвета, формы и всех других внешних параметров.

У них есть вымышленное мышление.

кинестетика

Эти люди знают мир после прикосновения, они погружены в чувства и осязательные впечатления. Обычно их чувства написаны в глазах, поэтому они привыкают к тому, чтобы вытаскивать их или бросать.

Эти люди выбирают одежду и обувь в соответствии с принципом «это должно быть уродливо, но удобно». Для них очень важно, чтобы их кожа касалась только самых чувствительных тканей. Кроме того, они в целом ценят прикосновение и дружеские объятия.

Эти люди очень чувствительны, и не каждый может открыть свой прекрасный внутренний мир.

Они способны обнаружить все по вкусу, осязанию и обонянию. Чтобы понять, как это работает, они попытаются попробовать это на практике.

Их типичные выражения:

  • Я чувствую, как …
  • задвижка
  • Вы сами контролируете себя
  • они остаются спокойными
  • мы близки к решению.
  • Очень в речи таких людей эти прилагательные, описывающие физические характеристики с точки зрения чувств — мягкие, слабые, теплые, ароматные и т. Д.

    Нет никакой проблемы при определении: визуального, звукового или кинестетического или другого человека.

    Сравните свое поведение с описанными моделями.

    Статьи по теме:

    Нарушение сна

    Согласно естественным биологическим ритмам, каждый человек обязан спать по ночам. И большинство жителей мира делают это в принципе. Однако, если учесть, что наше сознание и менталитет вовлечены в этот процесс, они не могут быть вынуждены мирно укусить под плесени.

    Механизмы психологической защиты

    Каждый из нас испытал мощные события, ошеломляющую психику и сознание хотя бы раз в жизни. И каждый испытал их по-разному. Некоторые быстро забыли о самых ярких моментах того, что произошло, другие вложили эмоции в других людей, в то время как другие столкнулись с детством и чувствовали себя маленькими и беззаботными. Для всех этих ситуаций человеческая психика несет ответственность или, точнее, механизмы психологической защиты.

    Развитие образного мышления

    Когда мы читали в школе произведений великих поэтов и писателей, мы были неописуемо удивлены тому, как в головах этих людей рождались невероятные и уникальные образы.

    В конце концов, добраться до того, что они создали сегодня, очень сложно. Фактически, можно рассматривать образное мышление. И вам не нужно иметь талант для этого. Важно только иметь желание.

    Сильная, слабая женщина

    Сила женщины кроется в ее слабости. Это утверждение трудно сказать. Но чтобы стать сильной женщиной, ей пришлось пройти множество испытаний времени.

    Сегодня право на равный статус с мужчинами заработано на протяжении веков, но сильный не почетный титул, а настоятельная необходимость.

    Каждый дизайнер в своей жизни приходит на сцену «Я делаю то же самое». Это эквивалентно цифровому и графическому дизайну.

    Как вы можете не потерять веру в себя и продолжать любить то, что делаете?

    Конструкция против дриблинга

    Как цифровой, так и графический дизайн помогают бренду говорить с клиентом.

    Для этого они используют разные каналы.

    Визуальный, лингвистический, кинестетический: характеристика и определение видов человека

    В графической форме — это полиграфия. В цифровой форме — это веб-сайты, приложения, веб-службы, мессенджеры, видео, электронная почта.

    В каком месте дизайнер берет верх и как терять фокус?

    Ответ кажется очевидным.

    Открыть Дриблик, Пинтест, или Вседержитель. Вот замечательные ссылки и лучшие примеры тенденций в цифровой форме. Но в этой же и главной ошибке — создание дизайна как артефакта, так называемого. dribblblifikacija.

    Поэтому вопрос: какой дизайнер должен быть для того, чтобы избежать этой участи?

    Дизайнер-разработчик

    Он создает контент, рассказывает историю.

    Во-первых, дизайн не планирует, а проектирует и создает контент.

    Основой для этого является идея. Поэтому дизайнер должен сотрудничать с автором песен в проекте.

    Сегодня основным инструментом дизайнера является не сеть и шрифт, а рассказ.

    Веб-сайт Wild Path — яркий пример успешного воплощения идеи в дизайне. Дизайнер представил себе, как рассказать о поездке в Исландию, и он направил все элементы сайта. Карта взаимодействует с маршрутом, фотографии подсвечиваются и указывают на конкретные географические области.

    Затем дизайнер превратится в дизайнера.

    Другой пример. Subaru запустила инициативу по защите национальных парков от свалок. Вся механика, графика и анимация сайта построены вокруг идеи отображения временной шкалы программы как дерева.

    В нашей работе мы также рассказываем истории.

    Например, на сайте первого Microsoft Hacaton в разработке приложений VR. Идея проекта заключается в том, что виртуальная реальность может быть перенесена в любой фантастический мир. Вас ждут Годзилла, Кинг-Конг или Кракен.

    Мы включили концепцию на веб-сайт, где история основного экрана изменяется в соответствии с действиями пользователя.

    Дизайнер-проводник

    Это создает опыт и эмоции.

    Во-вторых, дизайн приятно использовать.

    Будет ли продукт удобен? Какие эмоции это вызовет? Вы знаете ответы на эти вопросы — главную задачу дизайнера. Это противоположность дриблинга и ставит дизайнера в новую роль.

    Когда режиссер создает сцену, зрители хотят почувствовать определенное чувство: страх, грусть, сострадание или радость. Поэтому дизайнеру нужно создать продукт, который создает в нем эмоции.

    Мы приходим к UI и UX здесь.
    Пользовательский интерфейс или пользовательский интерфейс — это удобство использования.

    Точка пользовательского интерфейса — это сокращение количества шагов для достижения цели.
    Другое дело — UX или пользовательский интерфейс. Сайты и приложения могут не только быстро выполнять задачи, но и вызывать эмоциональный отклик пользователя.

    Примером сайта с таким дизайном является Sortie En Mer. Главный герой находится за пределами яхты, и ваша задача — как можно быстрее повернуть колесо мыши, чтобы решить утопление. Поскольку стрельба происходит от первого лица, вы чувствуете страх, усталость и отчаяние вместе с героем.

    Другим примером является браузерная игра в честь Всемирного дня 2016 года, предоставленная агентством активной теории.

    В нем вы можете использовать смартфон, чтобы начать и захватить виртуальные бумажные самолеты, дать им печать своего города и отправить ее по всему миру.

    Мы создали Новогоднюю веб-карту для Huawei. В то же время мы поздравили его с праздниками и рассказали о 20-летии компании в России. Мы предложили идею о том, что это не просто двумерное кредитование, а 360. Пользователь может ввести VR-очки и находится внутри него.

    Дизайнер-редактор

    Создает стиль общения с брендами.

    Дизайнер выбирает имидж бренда, так как стилист фотографирует человека.

    На данный момент он ищет ответ на вопрос: как бренд поговорит с потребителем?

    Известное видео Недобросовестные способы умереть — социальная реклама на железнодорожной безопасности от австралийского бренда Metro Train.

    Вторая тональность проводится в рамках проекта по преследованию подростков через социальные сети. Здесь дизайнеры переносят печаль и большое сочувствие герою, который рассказывает историю своей дочери.

    На сайте вы можете пройти мимо установок — воздушные шары с сердитыми сообщениями девушке. В 2014 году эти слова привели подростков к самоубийству.

    Это видео — работа нашей команды. В нем мы говорим о трудностях с проведением валютных операций. Вместо того, чтобы форсировать и утолщать цвета, мы выбрали положительную историю и четко продемонстрировали преимущества банка «Точка».

    Дизайнер-евангелист

    Он контролирует процесс от начала до конца.

    Почему дизайнеру важно быть Евангелием?

    В 2016 году мы выпустили вирусную онлайн-игру «Спасите кошку!». Продвигать кампании в продуктах Microsoft в интернет-магазине Eldorado.

    Дизайнер придумал идею, нарисованную фигуру, сформированную игровую механику и интерфейс.

    В проекте создания интернет-магазина для всех издателей «Exmo-AST» Book24 наши дизайнеры являются евангелистами с коллегами из клиента.

    Мы разработали логотип с изображением книги, сформировали веб-сайт и отразили основную торговую идеологию: «Мы любим книги, и все мы знаем о них!».

    Очень важно, чтобы прототипы и формы были сделаны теми же людьми. Поэтому механическая обработка подготовленных прототипов с красивыми изображениями исключается, поэтому готовность и эмоции пользователя являются первыми.

    Дизайнер может быть евангелистом не только в команде.

    Компания «Талисман» заказала нам концепцию дизайна нового веб-сайта. Наши дизайнеры сформировали структуру и сформировали стиль, который дизайнеры клиента могли перевести на другие страницы и печатные продукты.

    резюме

    Основной тенденцией цифрового дизайна является предотвращение дриблификации.

    Это может сделать только дизайнер, который не просто удаляет красивые изображения. Он устанавливает стиль общения с брендом, рассказывает истории, обращается к чувствам пользователей и берет на себя ответственность за результат.

    Чтобы быстро узнать новые вещи о цифровом дизайне, интерфейсе, полезных ресурсах и инструментах, подпишитесь на наш канал-Telegram-Besigners: https://t.me/besigners

    план

    Введение. 3

    1. Характеристики основных репрезентативных систем

    1.1. Визуальная система. 5

    1.2. Система аудита. 6

    1.3. Кинетическая система. 8-е место

    2. Суть репрезентативных систем. 10

    2.1 Прогнозы.. 10

    2.2 Клавиши доступа глаз.

    2.3 Позиционирование. 26

    2.4. Установление соединения: агрегация и зеркалирование. 29

    Закрепление: Управление нервами. 32

    Заключение. 34

    Литература.. 35

    введение

    Когда вы получаете информацию о внешнем мире, человек полагается на чувства.

    На организм человека много чувствительных рецепторов. В дополнение к этим нервным механизмам у человека нет других средств для получения информации о мире вокруг него.

    В действительности, опыт всех людей основан на зрительных, слуховых, чувственных, сенсорных и чувственных чувствах (эти пять сенсорных режимов являются самыми важными, но есть и другие, кроме них). Эти модалисты также называются репрезентативной системой. Анализируя индивидуальные способности человека, вы можете обнаружить, что их работа связана с разработкой и программированием основных репрезентативных систем.

    Следует иметь в виду, что пять сенсорных систем играют гораздо более важную роль, чем простой сбор данных.

    Каждая система получает информацию, а затем активирует память для развития поведения. Эта деятельность осуществляется нервной системой.

    Визуальный, лингвистический, кинестетический. И кто ты?

    Люди кодируют информацию в той же форме, что и мы, из наших чувств. Информация, полученная через внутренние чувства, мозг кодирует как чувство и эмоцию. Когда человек обращает внимание на информацию, мозг перемещается в память и выражает воспоминания в той же форме, в которой они сохраняют данные.

    Например, когда информация приобретается визуально, мозг кодирует эту информацию как изображение. Полученная информация о мозге кодируется мозгом в виде звуков и слов. Человеческое сознание кодирует материал, который мы изучали, в той же форме, в которой мы его изучали. Извлечение этой информации из памяти осуществляется с использованием средств той же репрезентативной системы (см.

    Конечно, при хранении и кодировании большинства воспоминаний человек использует более одного сенсорного модальности. Но есть еще три репрезентативные системы: визуальные, акустические и кинетические. Если часть воспоминаний — это запах или вкус, человеческий разум будет использовать его. Однако эти два режима играют менее важную роль. Выражение "представительная система" вытекающих из того факта, что человек выполняет презентацию информации в визуальном, неясном и кинетическом режиме.

    По достижении взрослого возраста большинство людей начинают отдавать предпочтение единой репрезентативной системе.

    Рис.1.1. Разработка понятия мира.

    1. Характеристики основных репрезентативных систем

    Основная репрезентативная система позволяет определить "тип личности" права (способ его выражения и развития "емкость" и "функция" как индивидуум).

    Через различные исследования психологи пришли к выводу, что существует прямая связь между системой первичного представительства человека и некоторыми физиологическими и психологическими характеристиками. Точно так же человеческая речь отражает то, что он использует в репрезентативной системе. Элементы, которые человек использовал для описания событий, — это не просто метафоры, но и буквальное описание того, что происходит в мозгу человека при кодировании и представлении информации.

    Это означает, что способ выражения информации, используемой с репрезентативной системой, отражен в его речи.

    Каждый человек не использует репрезентативную систему.

    В реальных ситуациях люди часто меняют свои репрезентативные системы в зависимости от ситуации. Очень редко можно найти человека, который будет абсолютным звуком, визуальным или кинестетическим.

    Ниже мы представим общие характеристики основных репрезентативных систем, которые люди чаще всего используют в своей личной и профессиональной деятельности.

    1.1 Визуальная система

    Люди, для которых основная визуальная система часто стоит или сидит с плоской шейкой и / или спиной и смотрит вверх.

    Их дыхание обычно мелкое и особенно заметно в верхней части грудной клетки. Когда визуальное изображение обращается к изображению, дыхание может остановиться на мгновение. Когда изображение начинается, дыхание продолжается. Их губы часто выглядят тонкими и плотными. Их голос часто высокий и громкий с быстрыми и резкими взрывами.

    Для визуальных эффектов он характеризуется организацией и регулярностью. Шум может их нарушить. Они учатся и помнят, они представляют картины. Поэтому им часто не хватает лекций и очень мало вспоминать о них. При изучении визуальных образов им нужна визуальная поддержка, и они также нуждаются в ней. Они проявляют больше интереса к внешнему виду продукта, чем тому, как он звучит и чувствует. Визуальные вмешательства составляют 60% населения.

    Поскольку они визуально организовывают свой мир визуально, они дают более легкий путь своим эмоциям.

    Они быстро создают новый образ, визуальные изображения могут использоваться и сопровождать эмоции, которые заменяют старые образы и эмоции. Визуальное лицо "кто видит и становится", Визуальные объекты, как правило, создают новые образы и изменяют их внутренние состояния.

    Что касается типа тела, многие визуализации тонкие, долговязый и имеют удлиненный пояс. Они держат прямую вертикальную позу. Такие люди должны иметь как можно больше зрительного пространства, поэтому вы не стоите слишком близко к ним.

    Например, у них должно быть много места для просмотра разных объектов.

    1.2 Система аудита

    Люди с наиболее подходящей системой представления будут стремиться перемещать свои глаза из стороны в сторону. Дыхание чувств будет довольно регулярным и ритмичным, и особенно заметно в середине грудной клетки.

    Если вы попросите этих людей описать свой опыт, они будут сосредоточены прежде всего на их звучании. В то же время их дыхание будет адаптироваться к выражению звуков, которые они слышат сами по себе. Они часто вздыхают.

    Обрабатывая информацию с точки зрения звука, аудиозапись будет рада ответить своими звуками и музыкой. Они часто имеют "гостеприимство речи",

    Аудилы часто дают длительные объяснения. Такие люди гордятся своей способностью ясно и ясно выражать свои мысли. Из-за глубины, aviali может преобладать в разговоре.

    Люди с чрезмерными разговорами кажутся скучными с дерзкими эмоциями, затем они становятся "отшельники", Одиев много говорит о себе. Они часто имеют высокую чувствительность к звукам и легко нарушаются, поэтому птичий тюлень пытается изолировать себя от острых и неприятных звуков.

    Целевые люди фокусируются на прослушивании. Поскольку каналы прослушивания передают информацию в последовательности, слуховые аппараты также будут слышны "думать" и помните их методично, шаг за шагом и последовательно.

    Аудилы нравятся, когда другие люди говорят вам, что происходит. Поскольку звуковые записи приписываются наибольшему значению звуков, они связывают свои тональности и предикаты при разговоре с такими людьми. Предикаты и тональность, которые хорошо используются ими, потому что они соответствуют их внутренней реальности.

    Люди с этой репрезентативной системой составляют 20% населения.

    Форма и форма тела пытаются занять промежуточное положение между тонким визуальным и ожирением кинестетики. Когда жестикуляция рукой часто показывает ваши уши. Внешние целевые вольеры будут прыгать вперед в разговоре. Когда такой человек слышит звуки внутри себя, он отступает назад. Аудилы увидят, что их голос ритмичный и гладкий.

    Разговор с такими людьми должен быть четко выражен. Крест-накрест довольно скептически, если они не уверены в чем-то, у них есть рука на подбородке, как будто они покрывают источник неправильной информации. Часто во время разговора жесты и движения динамиков подвергаются определенному ритму. Есть примеры того, что по крайней мере два или даже три магнитофона находятся в голове.

    1.3. Кинетическая система

    Кинестетики — это люди, которые работают.

    Им нужно двигаться, идти, прикасаться, пробовать и обонять. Это их образ восприятия мира, они просто ничего не понимают.

    Люди, которые используют кинестетическую систему, смотрят снизу и направо, выражая свои чувства.

    Они используют предикаты, описывающие чувства, движения, действия: прикосновение, чувство, понимание, тепло и т. Д. Кинестетика имеет абдоминальное дыхание. Любой, кто чувствует глубокие чувства, глубоко дышит. Их дыхание зависит от состояния их чувств. Губы кинестетики полны и мягки. Тон их голоса часто низкий, глубокий, хриплый или тусклый. Кинестетика обычно говорит медленно и делает длительные перерывы, когда получает доступ к информации, хранящейся в глубинах самого себя.

    Если они имеют внутреннюю ориентацию, их тела будут выглядеть и чувствовать себя полными, округлыми и мягкими. Но если кинестетики имеют внешнюю ориентацию, их тела будут выглядеть сильными и мускулистыми.

Все люди делятся на три большие группы: визуалы, аудиалы и кинестетики. Если попросить нескольких людей подумать о море, то один из них первым делом будет представлять себе синюю морскую гладь, пляж, волны; другой будет ассоциировать море с шумом прибоя; а третий вспомнит ощущение жгучего солнца и соленых брызг на коже.

Конечно, каждый человек наделен пятью основными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом. Но выделяется три основных способа мировосприятия – это визуальный, аудиальный и кинестетический. И у каждого человека обязательно будет один доминирующий орган чувств. От того, как мы воспринимаем действительность, зависит очень и очень многое.

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что другой человек никак не мог посмотреть на проблему с вашей позиции? У вас бывали ситуации, в которых окружающие люди словно не слышали вас? Доводилось ли вам расстраиваться из-за того, что близкие люди не чувствовали ваших потребностей? Дело в том, что огромный процент людских ссор, разногласий, непониманий, противоречий и неудач связан именно с разницей мировосприятия у разных людей. Мы все, словно жители Вавилона, говорим на трех разных языках: визуальном, аудиальном, кинестетическом. И повышаем друг на друга голос, злимся, раздражаемся, когда нас не понимают другие. Впрочем, хватит страдать из-за своих особенностей и индивидуальности восприятия. Пора использовать их себе во благо. А для этого нам нужно узнать, кем мы являемся по способу восприятия и как нам использовать эту свою особенность. Ну а уж потом мы постараемся научиться говорить с каждым человеком на его языке.

Например, я аудиал. Еще в школе я могла до посинения штудировать учебники и не запоминать ни слова из прочитанного, а могла один раз услышать лекцию преподавателя и запомнить все сказанное, не сделав при этом ни одной записи. Моя мама – кинестетик. Она ничего не может понять и запомнить, пока не запишет это. Важнее всего для нее чувства и ощущения. А к какому типу относитесь вы?

Визуалы

Во всем мире примерно 60% населения воспринимает все происходящее вокруг на глаз. Их ведущим органом чувств является зрение. Визуалы обычно сидят с прямой спиной и вытянутой шеей. Их взгляд часто бывает обращен вверх. Они не слишком глубоко дышат, а их голос часто бывает высоким и громким. Говорят они быстро, иногда резко. Визуалы организованны и опрятны. Они чувствуют себя крайне некомфортно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, потому что хотят иметь хороший обзор.

Визуалов легко узнать по следующим характерным словам и выражениям:

  • «С моей точки зрения»
  • «Без тени сомнения»
  • «Это стоит у меня перед глазами»
  • «Мне кажется»
  • «Предстать в выгодном свете»
  • «Обрисуйте мне ситуацию»
  • «Смутная идея»
  • «Красивые слова»

Нет, это отнюдь не значит, что аудиалы или кинестетики никогда не используют подобных выражений! Просто визуалы употребляют их постоянно. Они вообще любят по любому поводу и без прибегать к визуальным характеристикам, вроде: «Блестящий, вглядываться, видеть, воображать, внешний вид, выглядеть, выставлять, зрелищный, замечать, изображать, казаться, мелькать, предвидеть, отражать, привлекательный, уродливый и т.д.». Порой, они начинают использовать свои любимые «визуальные слова» (или, как их называют в НЛП, предикаты) вне какой-либо логики. Так, например, мой молодой человек, типичнейший визуал, на вопрос «как дела» нередко отвечает «Блестяще», а когда его просят охарактеризовать ту или иную ситуацию, он может сказать что-то вроде: «Красивая история» или «Нарядная зарплата».

Вы визуал, если:

  • При принятии важных решений выбираете то, что выглядит для вас наилучшим образом.
  • В ходе дискуссии на вас больше всего влияет возможность видеть схему рассуждений другого человека.
  • По вашему внешнему виду легко понять, что происходит в вашей жизни.
  • На вас сильно влияют те или иные цвета.
  • Об окружающих людях вы часто судите по внешности, хотя и не раз слышали поговорку о том, что по одежке встречают.
  • Вы легко можете запомнить номер телефона, если увидите его записанным крупными цифрами, и вообще вы обладаете фотографической памятью.
  • Вы хорошо ориентируетесь на местности.

Людей, воспринимающих мир на слух, примерно 20% от общего населения земного шара. Аудиалы дышат ровно и ритмично. Они обожают говорить, гордятся тем, что могут внятно излагать собственные мысли и, как правило, доминируют в разговоре. Хотя порой бывают и чересчур многословны. Нередко они сопровождают свои слова выразительной жестикуляцией, их руки при этом находятся на уровне лица.

Аудиалы частенько вступают в разговор с самими собой. Их взгляд обычно двигается из стороны в сторону. Некоторых людей раздражают эти «бегающие глаза». Ведь в нашей культуре человека, который отводит взгляд, обычно считают вруном. Но аудиалы не смотрят в глаза вовсе не потому, что лгут или скрывают что-то. Просто они очень чувствительны к звукам, и их взгляд непроизвольно может дергаться в сторону залаявшей в соседнем дворе собаки или грохочущей у соседей мебели.

Для аудиалов характерно использование следующих выражений:

  • «Я хочу быть услышанным»
  • «Для меня важно выражать себя»
  • «Детальный рассказ»
  • «Дать отчет о происшедшем»
  • «Я лишился дара речи»
  • «Озвучить мнение»
  • «По правде говоря»
  • «Поговорим по-мужски»
  • «Придержать язык»
  • «Слово за слово»

Таким образом, аудиалы чувствуют себя наиболее комфортно, произнося и слыша следующие предикаты: бесшумно, болтать, глухой, громко, мелодичный, поддакивать, тишина, резонанс, шумный, просить, рассказывать, слушать, неслыханный, отзываться и т.д.

Аудиалы по-своему воспринимают, обрабатывают и запоминают информацию. Когда я занималась на автомобильных курсах, одним из самых сложных упражнений для меня была «горка». По двадцать раз я въезжала на нее на старенькой «семерке», ставила машину на ручник, а потом никак не могла тронуться без того, чтобы не покатиться назад. Инструктор орал на меня благим матом: «Я же сказал, чтобы ты смотрела на стрелку тахометра! – вопил он. – Это же элементарно! Просто следи за оборотами! Давай еще раз». И я давала еще и еще раз, но ничего не получалось. Я уже было смирилась с мыслью о том, что не все созданы для того, чтобы быть водителями, как наш инструктор заболел. И на время его заменил очень молодой, робкий парнишка с гораздо меньшим стажем вождения, но с гораздо большим терпением. Первое, что он сделал, – попросил меня показать, как я выполняю «горку», на что я честно призналась, что понятия не имею, как этого вообще можно добиться.
– Понимаете, – сказала я, – сколько бы я ни смотрела на тахометр, я все равно не могу понять, когда отпускать ручник, а когда прибавлять газ. И ничего не выходит.
Молодой инструктор улыбнулся:
– Хотите верьте, хотите – нет, но я тоже не умею выполнять это упражнение по тахометру. Поэтому я все делаю на слух. Нужно просто закрыть глаза и вслушаться в гудение мотора, когда вы услышите, что машина начинает глохнуть, тут-то и нужно быстренько отпустить ручник и добавить газ.
Стоило мне попробовать прислушаться к мотору, как я действительно с первого раза уловила перемену в звуке двигателя, и упражнение получилось легко и непринужденно, словно само собой.
Этот случай вполне можно назвать классическим и очень показательным. Вот как знание своего доминирующего органа чувств помогает облегчить свою задачу.

Вы аудиал, если:

  • Принимая важные решения, выбираете то, что лучше всего звучит.
  • В ходе общения на вас сильно влияет тон голоса другого человека.
  • Ваше настроение легче всего определить по тону вашего голоса.
  • Вы любите объяснять что-либо. Вам не лень повторять одну и ту же историю по нескольку раз со всеми подробностями.
  • Вы обожаете слушать музыку. Любимая песня может изменить ваше настроение на сто восемьдесят градусов.
  • Легко запоминаете и узнаете голоса людей.
  • Предпочитаете слушать новости по радио. С удовольствием покупаете аудиокниги.
  • Можете пересказать тот или иной разговор буквально слово в слово.

Кинестетики

В мире примерно 20% людей являются кинестетиками. То есть воспринимают все вокруг на ощупь. Это люди чувств и ощущений. Они глубоко дышат (обычно животом, а не грудью). Их голоса нередко бывают низкими, глубокими, хрипловатыми или приглушенными. Говорят они в основном медленно с хорошими, выразительными паузами. Кинестетики, как никто другой, любят прикосновения . Обычно людям не по душе, когда другие малознакомые люди их трогают или вторгаются в их личное пространство. Но только не кинестетикам!

Как-то раз я приехала на недельный тренинг, который должен был проходить в большой группе. К нашей команде присоединился очень привлекательный парень. Знакомясь, с остальными участниками программы, он умудрился обнять и расцеловать всех девушек вне зависимости от степени их привлекательности и горячо пожать руки всем мужчинам. И это типичное поведение для кинестетика. Когда я сидела на диване, а он подсаживался ко мне, этот парень придвигался настолько близко, насколько было возможно, чтобы наши ноги соприкасались, хотя на диване было полно места. И это отнюдь не было флиртом или попыткой соблазнить меня. Это было его нормальное мировосприятие. Такие люди, общаясь с кем-то, хотят чувствовать его. Они не узнают и не поймут человека, пока не пощупают его.

Кинестетики постоянно используют выражения вроде:

  • «Вступить в контакт»
  • «Выскочило из головы»
  • «Я чувствую»
  • «Держаться, сдерживаться»
  • «Жаркий спор»
  • «Изменить к лучшему»
  • «Улавливать что-либо»
  • «Рука об руку»
  • «Сохранять спокойствие»
  • «Шиворот-навыворот»
  • «Прочная основа»
  • «Управлять собой»

Как вы уже, наверное, догадались, кинестетики чаще всего обращаются к следующим предикатам чувств: бесчувственный, бороться, впечатляющий, давление, движение, дрожать, жесткий, ласковый, мягкий, обремененный, раздражать, ранить, расстраивать, спокойный, сила, твердый, увлекать, чувственный, трогать и т.д. Кинестетики способны испытывать по-настоящему глубокие чувства , их привязанности, как правило, сильны и незыблемы.

Вы являетесь кинестетиком, если:

  • Принимаете важные решения, опираясь на свои чувства.
  • В беседе вы легко чувствуете состояние другого человека.
  • Вы с легкостью и удовольствием можете выбрать удобную мебель, например диван или кресло. В отличие от ваших друзей вам достаточно один раз присесть на него, чтобы понять, комфортно ли будет просиживать на такой мебели часами.
  • Вы любите одежду из натуральных, приятных на ощупь тканей. Вы ни за что не купите даже самые красивые и стильные брюки, если вам неприятно, как они на вас сидят.
  • Чтобы запомнить что-то, вам нужно это записать. Например, перед экзаменом вы специально пишете себе шпаргалки, хотя на практике ими не пользуетесь, потому что в этом не возникает необходимости: все, что вы записали от руки, вы и так запомнили.

По материалам книги Евы Бергер "НЛП на каждый день. 20 правил победителя"

Если статья понравилась и была полезна - подписывайтесь на обновления

15 признаков психологически здорового человека.

Признаки психологически здорового человека по Маслоу. Отрывок из аудиокниги Михаила Литвака "Из ада в рай"

Человек устроен очень разумно: для познания окружающего мира в его распоряжении есть универсальный набор органов чувств. Практически все мы умеем слышать, видеть, чувствовать, понимать. Правда, мало кто обращает внимание на то, что при взаимодействии с внешней средой каждый из нас в большинстве случаев пользуется не всеми данными ему природой инструментами, а лишь избранными. Визуал, аудиал, кинестетик характеристика – одна из важнейших при составлении психологического портрета человека. Знание своего психотипа не только помогут ему лучше понять самого себя, но и упростит процесс взаимодействия его с другими людьми.

Одним важнее получать информацию на слух, другим удобнее все увидеть собственными глазами, третьи не смогут усвоить ничего нового, если не спроецируют это на свой личный жизненный опыт, а с четвертыми вы найдете общий язык, только если будете разговаривать с ними на языке строгой логики. То есть у каждого из нас есть свой путь восприятия информации. И в зависимости от этого все мы делимся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов.

Визуал: мир, я вижу тебя

Визуалов, то есть тех, кто предпочитает знакомиться с внешним миром глазами, подавляющее большинство. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это про них. При знакомстве с человеком такие люди с легкостью запомнят его внешний вид, после без труда опишут окружающую обстановку, но с воспроизведением деталей беседы могут возникнуть проблемы.

Как определить визуала в обычной жизни:

  • такой человек никогда не потеряется, потому что он умеет с ходу ориентироваться в пространстве;
  • он с легкостью назовет свои любимые и нелюбимые цвета;
  • при размышлении над какой-либо проблемой визуал предпочтет начертить условную схему на листке или представить свои или чужие умозаключения в виде графиков и таблиц;
  • его внешний вид отражает его внутреннее состояние;
  • во время бесед предпочитает рассказывать сам, нежели слушать других;
  • он встречает людей «по одёжке», а жилище оценивает по интерьеру;
  • в помещении он займет такое место, с которого будет открываться максимальный обзор;
  • из всех видов искусств предпочитает живопись, скульптуру, архитектуру;
  • не принимает аудиокниги;
  • при оценке событий, явлений, фактов визуал чаще всего использует слова «красиво» — «некрасиво»;
  • хорошо запоминает только то, что написано и прочитано им самим.

Это интересно! Мир визуала – это калейдоскоп картинок. Его знакомство с людьми подчиняется фразе: скажи мне, что ты видишь, и я скажу, кто ты.

Аудиал: мир, я слышу тебя

Аудиальное восприятие – это познание мира через звук. По численности аудиалы в мире занимают второе место после визуалов. Такие люди могут что-то «сто раз увидеть», но ничего не запомнить. Зато они легко усвоят информацию, услышав ее однажды. Как отличить аудиала:

  • для решения какой-либо социальной проблемы им не нужна личная встреча, достаточно телефонного разговора;
  • такие люди – благодарные посетители семинаров, лекций, на которых им зачастую даже не требуется вести конспекты;
  • в беседе для них важно не столько что человек говорит, а как – даже самая невинная фраза, произнесенная с неверной, по мнению аудиала, интонацией, способна вывести их из эмоционального равновесия;
  • для решения проблемы аудиалы предпочитают проговаривать ее вводные, для них привычен режим внутреннего диалога, «сам с собой веду беседу» — это про них;
  • в компании аудиалы внимательно слушают, и за это их ценят окружающие, а если рассказывают сами, то очень эмоционально;
  • внутреннее состояние аудиала всегда выдает интонация, с которой он общается с людьми;
  • из всех видов искусств предпочитает музыку;
  • приветствует аудиокниги и радио.

Аудиальное восприятие зачастую может сыграть с человеком злую шутку: такие люди в межличностных отношениях иногда воспринимаются как равнодушные. Окружающим может показаться, что к ним не проявляется ни малейшего интереса. Но это впечатление обманчиво. Просто для понимания и принятия другого человека аудиалу совсем не нужно на него смотреть.

Кинестетик: мир, я чувствую тебя

Есть люди, которые не доверяют ни словам, ни зрительным образом. Их познание мира строится исключительно на собственных тактильно-чувственных и обонятельных ощущениях. Такие люди в психологии называются кинестетиками. Они из тех, кто предпочитает семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Как распознать кинестетика:

  • в личных отношениях кинестетики не любят ушами, для них не важны подарки, а вот объятия – это то, что убедит их в искренности чувств;
  • высшая степень признания и доверия для таких людей – прикосновение;
  • в принятии решений кинестеки руководствуются категорией «мне кажется»;
  • в оценке предметов и событий им чужды рекомендации других людей, они не верят рекламе и не прислушиваются к отзывам – таким людям важны собственные ощущения;
  • чтобы решить проблему, кинестетикам нужно разобрать ее на составляющие, изучить каждую деталь по отдельности, а потом снова собрать в единое целое;
  • в бытовой жизни они ценят комфорт и не придают значения стилю и модным тенденциям;
  • воспринимая информацию, они руководствуются принципом «надо попробовать», так практика для них – превыше всего;
  • кинестетики – тонко чувствующие натуры, легко входят в положение другого человека.

Кинестетиков в обществе встречается гораздо меньше, чем визуалов и аудиалов. Им с их повышенной степенью чувствительности гораздо сложнее найти свое место в окружающем мире. Из девиз: «Я чувствую, значит, я существую».

Дигиталы: мир, я понимаю тебя

Дигиталы в классификации психотипов восприятия мира появились сравнительно недавно. Это самый редкий тип людей. Для них мир представляется собранием умозаключений. Они воспринимают только такую информацию, которую понимают. Логика – это их стихия. Предметы и явления дигиталы характеризуют с точки зрения полезности, а при социальном взаимодействии ценят точность формулировок. С дигиталами сложно общаться, так как они производят впечатление отстраненных и бесчувственных людей.

В социуме тот или иной психотип в чистом виде, как правило, не встречается. У каждого человека он выражен в большей или меньшей степени наряду с другими типами мировосприятия. Но знать, какой из них ведущий, важно и для самого человека, и для окружающих его людей. Эти знания упрощают социальное взаимодействие. Гораздо легче вести диалог, к примеру, о зиме, если знать, что для визуала она будет ассоциироваться с белым цветом, для аудиала – с хрустящим снегом, для кинестетика – с холодом, а дигиталу будут важны лишь показатели термометра.