Конспект экологического занятия в младшей группе. Экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в заколдованный лес

Воспитатель: Мантрова С. Н.

2-ая младшая группа

«Фиалка»

21.03.2014г

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

«Берегите лес!»

Программное содержание:

Формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу - тишина);

повысить двигательную активность детей;

познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;

Закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой), знание цветов и их оттенков;

Доставить детям радость от услышанных звуков леса.

Материалы:

Игрушка Старичок-Лесовичок,

Запись «Звуки русского леса»,

Картины (картинки) с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов,

Лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами деревьев,

Клей, кисточки, клеенки, салфетки,

Вырезанные из зеленой (разного оттенка), желтой, оранжевой, красной и коричневой бумаги ладошки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре лицом к доске (на доске вывешены картинки с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов), на столах приготовлены материалы для аппликации.

Вос-ль:

Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила своего старого знакомого и пригласила его к нам в сад. Я очень хочу, чтобы вы с ним познакомились. Он очень стеснительный и боится шума, поэтому сядьте тихо, закройте глазки и прислушайтесь… (включается запись «Звуки русского леса»)

Теперь откройте глазки и скажите, что вы услышали? Где, могут петь так птички? (Правильно, в лесу)

А вот и наш гость (вос-ль показывает детям игрушку Старичка-Лесовичка)! Это Старичок-Лесовичок, он живет всегда в лесу и очень много про него знает.

Старичок-Лесовичок здоровается с детьми (детям можно его потрогать).

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на украшенную картинками доску, задает детям вопросы:

А что у вас здесь на картинках нарисовано? (дети отвечают на вопрос, при необходимости вос-ль помогает Лесовичку – задает уточняющие вопросы: какое время года, как назвать одним словом…).

Затем Лесовичок спрашивает детей:

А вы были в лесу? (Ответы детей)

Что вы там делали? Что видели? (Ответы детей)

Вы там не шумели? (Правильно, лес шума не любит. Все его обитатели сразу спрячутся, и вы в лесу ничего не увидите и не узнаете). Весь мой лес – это чудо из чудес! И его нужно беречь!

Я хочу рассказать вам одну историю: краткий пересказ рассказа Ю. Дмитриева « Что такое лес?».

Восп-ль:

Дедушка, а мы с ребятами тоже знаем стихотворение «Что такое лес?» и можем тебе его не только рассказать, но и показать. Правда, ребята?!

Дети вместе с воспитателем выполняют стихотворение-физкультминутку «Что такое лес?» В. Степанова:

Что такое лес? руки вперед ладонями вверх

Сосны до небес, руки вверх, приподняться на носочки

Березы и дубы, правая, левая руки в стороны

Ягоды, грибы … правая, левая руки в стороны

Звериные тропинки, руки вместе, показывают «змейку»

Пригорки и низинки, правая рука вверх, левая вниз

Мягкая трава, руки перед грудью в стороны

На суку сова. изображают крылья птицы

Ландыш серебристый, правая рука согнута в запястье (цветок)

Воздух чистый-чистый. махи руками в лицо

И родник с живой ладони изображают чашечку

Ключевой водой. «пьют» из чашечки

Вос-ль:

А еще дети очень хорошо знают, как передвигаются животные в лесу.

Дети изображают, как двигаются заяц, лиса, волк, медведь, летают птички, прыгают лягушки…

Старичок-Лесовичок:

Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось, и вы ко мне в лес приходите, только тихо себя ведите.

Вос-ль:

Ребята, а вам понравилось играть с дедушкой? Давайте его еще пригласим в гости, а чтобы он про нас не забывал, сделаем ему подарок: покажем какими были деревья вокруг детского сада осенью.

Дети переходят к столам, приклеивают листья к березкам, клену, делают хвойные лапы елей и ковер из опавшей листвы. Воспитатель и Старичок-Лесовичок уточняют цвет листьев, земли, травы.

После выполнения работы получившуюся картину вешаем на доску, Лесовичок хвалит детей и уходит.







Конспект НОД игрового занятия в младшей группе на тему «Путешествие в таинственный лес»

Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД игрового занятия в младшей группе на тему «Путешествие в таинственный лес». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми младшей группы. Непрерывная вовлечённость детей в игровое занятие поможет сохранить их внимание и интерес.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие навыков познания через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
2. Развивать социально-коммуникативные навыки взаимодействия детей;
3. Поддерживать интерес детей к игровой деятельности;
4. Улучшать дружеские отношения в детском коллективе
Демонстрационный материал: Корзинка с мёдом, ягоды, рыбы (муляж), костюмы для зайки и медвежонка.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня по дороге к вам я нашла вот эту корзиночку. Посмотрите, вы знаете что в ней лежит?
(Воспитатель показывает детям содержимое корзинки – мёд, ягоды, рыбы)
- Правильно, в ней лежат мёд, ягоды, рыбы. Но остаётся вопрос, а чья же она ведь, наверное, её кто-то потерял. Хотите ли вы узнать чья же она?
Дети:
- Да!
- Отлично, тогда давайте отправимся с вами на прогулку в лес
(Воспитатель ведёт детей к декорациям леса)
- Скажите, ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?


Дети:
- Медведи, волки, зайцы, кабаны, лоси.
- Правильно, молодцы! Как вы думаете, а это дикие или всё-таки домашние животные?
Дети:
- Дикие.
- Верно, вы совершенно правы. А раз так мы с вами должны быть очень осторожны.
- Посмотрите, ребята, перед нами две дороги, как вы думаете они чем-то отличаются друг от друга или они одинаковые?
Дети:
- Дороги разные, одна узкая, другая широкая.
- Правильно, а как вы думаете по какой дороге нам будет удобнее всего идти?
Дети:
- По широкой.
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше!
Комплекс «Прогулка в лес»
Мы по лесу погуляем, много нового узнаем
Про деревья и кусты, птиц, зверушек и цветы.
Всё почти деревья знаем. Их по листикам узнаем.

(Ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – поднять руки, потянуться; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.)
Кустики мы тоже знаем по плодам их различаем.
(Ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.)
Скрылись ягодки от нас. Но найдём их все сейчас.
(Сидя на полу, ноги выпрямить, руки на коленях. Выполнение: на счёт 1-2 – поворот вправо, хлопнуть ладонями по полу; 3-4 – и. п.; 5-6 – поворот влево, хлопнуть ладонями по полу; 7-8 – и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.)
Заблудились мы немножко, потеряли мы лукошко.
(Ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – вдох; 3-6 на выдохе произнести: «Ау!». Повторить 2 раза.)
Ветер дует, задувает, с листиками он играет.
(Заключительная часть: лёгкий бег друг за другом на носках по кругу, переходящий в ходьбу.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто там прячется под елочкой!


Дети:
- Зайка!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, он весь дрожит. Что с тобой случилось, Зайка?
Зайка:
- Сегодня мы с моим другом Мишкой-Топтыжкой пошли гулять и решили поиграть в прятки, Мишка начал считать, как вдруг я увидел необычайно красивые бабочки и, разумеется, погнался за ними, но как только я нескольких из них поймал, осознал, что заблудился.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это там ещё под ёлочкой лежит?
Дети:
- Красный мешочек.
Воспитатель:
- Зайка, это твой мешочек?
Зайка:
- Да, я в него бабочек собирал.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как их там много, что же мы с ними будем делать?
Дети и Зайка:
- Отпустим на волю!
Воспитатель:
- Какое мудрое решение, ребята, правильно пусть они живут и радуются вашей доброте!
- А теперь, давайте поможем Зайке найти его друга Мишку-Топтыжку
- Мы сможем быстрее найти нашего медвежонка если узнаем его привычки и лакомства. Как вы думаете, ребята, что Мишка любит больше всего делать?
Дети:
- Спать!
Воспитатель:
- Правильно! А что он больше всего любит кушать?
Дети:
- Мёд, ягоды, рыбу.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, посмотрите на эти картинки и попробуйте из них выбрать любимые лакомства медвежонка.
(Воспитатель раскладывает иллюстрации разных ягод, нескольких видов рыб и мёда)
- Молодцы, ребята. Вы всё сделали правильно! Теперь мы знаем, что Мишка любит спать, собирать ягоды и мёд, а также ловить рыбу. Ребята, прислушайтесь, вы слышите неподалёку журчит река, посмотрите, а на этих кустах растёт малина, наверное, наш друг медвежонок где-то рядом… Вы слышите этот шум? Кто это там в кустах?

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!


(Из кустов появляется медвежонок)
Воспитатель:
- Ну вот и нашелся наш медвежонок. Мишка-Топтышка, а где же твои ягоды, мёд или может быть рыба? Собирал ли ты их сегодня?
Мишка:
- Собрал, да вот корзинку с ними потерял, вот хожу её ищу, да найти никак не могу.
Воспитатель:
- Мишка, посмотри, а вот это не они?
Мишка:
- Они!
Воспитатель:
- Итак, ребята, сегодня мы с вами сделали большое и хорошее дело – помогли найти медвежонку его корзинку, а Зайке друга.
Зайка и Мишка:
- Спасибо вам, ребята, в благодарность мы вам приготовили вкусные лакомства, угощайтесь, приятного аппетита и до новых встреч!
Дети:
- Спасибо, до свидания!

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

  • технические средства обучения: ноутбук;
  • плакаты «береги лес!» ;

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами противопожарной безопасности
  • беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» , С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки» , А. Найденов «Мыши и спички»
  • отгадывание загадок
  • рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила) .

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
(ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн) . А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

Воспитатель:. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель – При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей) . Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей) . Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло) .

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара) .

Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома

Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№9 «АЛАН» РТ

Конспект беседы по познанию для детей подготовительного к школе возраста

на тему: «Берегите лес »

Работу выполнила:

воспитатель МАДОУ №9

Бадикова Л.Р.

Набережные Челны, 2013

Конспект беседы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Материал: зеленый листок дерева , иллюстрации деревьев , использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: у стьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Организационный этап.

Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

- Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Основной этап.

Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”. (Слайд 2)

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

– Что нас вокруг окружает?

Беседа о значении леса в природе и жизни человека.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

  • Экологическая страничка “Правила поведения в лесу” (Слайд 7)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

Будьте осторожны с огнём!

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)

– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)

– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. (Слайд 18)

– Не ловите насекомых. (Слайд 19)

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)

V. Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.

А сейчас представьте, что вы юные экологи.

А знаете ли вы значение слово экологи ?

Итак, экологи – это защитники природы.

Бесценна зелёного леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль

Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!

Заключительный этап.

Обобщение по теме.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!