Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Космос. Звезды. Вселенная

наталья меньшикова
Конспект тематического занятия «Космос» (старшая группа)

Конспект тематического занятия на тему «Космос » .

Возрастная группа : дети 4 – 5 лет.

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Худ. творчество» , «Здоровье» .

Цель : углубление знаний детей о космосе .

Развивающие задачи : развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.

Воспитательные задачи : воспитывать в детях желание и стремление познавать космос , планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта , чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.

Используемые методы и приемы обучения : проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.

Формы обучения : коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат : осведомленность детей о космосе : знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта , ориентирование в деталях костюма космонавта ; умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе ; чувство гордости к профессии космонавта ; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн .

Ход занятия.

Подготовительная работа : оформить тематический стенд на тему «Космос » (звездное небо, солнечная система , небесные тела, космонавты , Ю. А. Гагарин, космическая станция и др .)

Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации. Беседа : - О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)

Рассказ воспитателя. Наша Земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом . Космос очень велик , и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды - огромные светящиеся огненные шары. Солнце - тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. (для наглядности обратимся к модели- «Солнце» с успехом заменит большой мяч, мячи поменьше можно использовать для демонстрации Юпитера и Сатурна (наденьте на него «кольца» из бумаги, а остальные планеты вылепите из пластилина, стараясь хоть немного придерживаться пропорций).

Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос . У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт , скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль , космическая станция ). Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)

Тренировочная зарядка. 1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают , в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?

Воспитатель : молодцы! Вы все можете лететь в космос ! Итак, начинаем наше путешествие!

Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе ).Остановка.

Станция «Планеты» . Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики» , серия «Солнечная система » . После просмотра подвести детей к тематическому стенду «Солнечная система » . Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.

Станция «Космонавт » . Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом ). Беседа : - Кто такой космонавт ? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт ? - Какую пользу для народа приносят космонавты ? – Чем интересна их работа? и др.

Демонстрация фото космонавта Ю . А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте заранее подготовленным ребенком (это космонавт – Ю . А. Гагарин. Он летал в космос . И первым вышел в открытый космос . Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1» ).

Рассказ о «Белке» и «Стрелке» другим заранее подготовленным ребенком («Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос . Они были первыми животными в космосе . Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов . Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком . Были награждены за смелость медалями).

Станция «Гардероб космонавта » . Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие (Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта ). Приглашает их в гардеробную космонавта , где на столах разложены их предметы одежды : скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.

Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений) . 1. «Одеваем скафандр» . Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем» . Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки» . Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки» . Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом» . Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.

Воспитатель : Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.

Станция «Космический корабль » (Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета ). На этой станции дошкольники рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1» , на котором летал в космос Ю . А. Гагарин.

Беседа : - Из каких строительных частей состоит космический корабль ? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты » .

Строительные игры в конструкторском уголке . Коллектив детей объединен в мини – группы по 4 – 5 человек . Предложены схемы космических ракет для разного конструктора (деревянный, крупный лего и плоскостной) . Воспитатель предлагает дошкольникам побывать в роли конструкторов – изобретателей и самостоятельно сконструировать космический корабль с опорой на схему. По завершению строительства группы презентуют свои изобретения (название корабля, части строения, дополнительные детали, для кого предназначен, с какой целью полетит в космос , на какую планету).

Станция «Траектория полета космического корабля » (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать сконструированную ими ракету в открытый космос . Для этого им нужен маршрут полета ракеты. Дети занимают места за столом. Каждому раздаются карточки с изображением космического корабля и планеты , удаленных на расстоянии друг от друга, между ними точками изображена траектория полета ракеты. Детям предлагается с помощью цветного карандаша нарисовать этот путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит) .

Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы : скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)

Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности дошкольников о космосе , и подводит детей к демонстрационному плакату «Солнечная система » . В гости к детям приходит кукла – звездочет и предлагает коллективно разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы. Считалка «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!» (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате)

Светлана Гусева
Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе

Конспект занятия НОД на тему «Космос » в старшей группе .

Программные задачи :

Вызвать интерес к космическому пространству , расширять представления детей о профессии летчика – космонавта , воспитывать уважение к профессии;

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета , космический корабль , летающая «тарелка» , спутник);

Активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа : рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе , беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов , разучивание пальчиковой гимнастики

Воспитатель : (рассказывает детям) .

1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе .

Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

Как называются жители планеты Земля?

Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

На чем он прилетел? (на космическом корабле )

Давайте узнаем, кто он? Откуда?

Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

А мы с вами умеем говорить?

Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

На каком языке мы сейчас говорим?

Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра : «Подбери словечко»

Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

Громкие. (гром, град, барабан)

Тихие. (ночь, сон, шорох)

Легкие. (перышко, пушинка)

Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

Теплые. (взгляд, солнышко)

Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам : у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.) .

Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие . На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете .) .

Кто управляет космическим кораблем ? (Космонавт .) . Командиром будет тот, кто угадает загадку :

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.) .

Воспитатель : Ребята, а какое сегодня число?

Воспитатель : Что же в этот день отмечают?

Дети : В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики . Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех , кто участвует в создание космических ракет .

Воспитатель : 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» , он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети : за 108 минут.

Воспитатель : Взлетев в космос человек доказал , что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус) . В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают . Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос .

Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Что вам понравилось?

Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Дата публикации: 12.04.17

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П.Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: портреты Юрия Гагарина и С. П.Королёва, иллюстрации с изображением звёздного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, бытовых приборов, тематические картинки (звезда, звездочёт, звёздное небо, звездолёт.) к игре «Семейка слов», макет ракеты. Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да.). Кто такие космонавты? (Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.). А что можно увидеть на небе?(Звёзды, Луну.). Сколько звезд на небе? (Очень много).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?(Ю. А.Гагарин.) (показ иллюстраций). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Подвижная игра «Ракета»: А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу. На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз. Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.). Игра «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.). А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало? Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились. Внимание! Второе испытание. Игра «Семейка слов»: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда»

Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.). Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.). Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.). Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.). У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.). Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку: Угли пылают – совком не достать Ночью их видно, а днем не видать Что это? (Звезды.). Мы отправляемся в полет. Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты. Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный. Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась Лишь в синем небе полоса Как снег белеть осталась. До свидания, счастливого вам пути!

Программное содержание: систематизировать представления детей о космосе;

— знать некоторые сведения из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос.

— оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.

— формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.

— воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, игре.

— формировать навыки включения в игру – моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Стимулировать познавательный интерес.

1. Предварительная работа.

Цель: Пробуждать познавательную активность,познакомить с культурными ценностями.

Формировать потребность выражать свое отношение к миру, свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Сказки: Маленький солнечный лучик.Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.

Игры:

Игра-моделирование «Солнечная система»

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос»

Игра-моделирование «День и ночь»

Игра «Обитатели космоса»

Подвижная игра «Космонавты»

Практическая деятельность: создание макета «На Луне», аппликация «Мое созвездие, конструирование: «Ракета». «Звезда» (оригами)

Материал: шапочки с изображением ракет, планет солнечной системы, плащи для игры- моделирования «Солнечная система», обруч с лентами, строительный набор.

Аудиозапись для танца на планете, конверт с загадками

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера наша страна отмечала День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Как бы вы хотели, чтобы прошло наше занятие? (дети выбирают космическое путешествие) . А что нам нужно для путешествия? (из крупного строительного материала строим с детьми ракету). Придумываем название ракеты. Обозначаем Центр управления полетом.

Руководитель: Назначаю командиром корабля Наталью Романовну. Командир, приступайте к выполнению своих обязанностей.

Командир: Построиться! Каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).

Первое отборочное задание: Ответьте на вопросы!

Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)

Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)

Как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)

Как звать первую женщину –космонвта? (В.Терешкова)

Кто первым вышел в открытый космос? (А.Леонов)

Что такое солнце? (звезда)

Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)

Какая самая яркая звезда в небе? (Сириус)

Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)

Назовите спутник Земли? (Луна)

Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)

Что такое НЛО?

Командир: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Одеть скафандры! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!

Руководитель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?

Командир: Земля! Спасибо, все в порядке. Приступаем к выполнению программы полета. Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).

Вспоминаем с ребятами, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие? (это группы звезд, расположенные недалеко друг от друга).

Игра: «Назови созвездие»

Командир: Итак, мы прошли первый этап работы в космосе (пальчиковая гимнастика «Звезда»)

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Все в порядке. Наши юные космонавты знают о космических объектах, узнали все созвездия. Продолжаем полет.

Ребята, мы приближаемся к неизвестной земле, приготовься к высадке. (аудиозапись космической музыки. Появляется инопланетянин).

Командир: А где находится планета Земля? Какой ваш космический адрес?

Дети: Страна — Вселенная

Город — Галактика

Район — Солнечная система

Дом — Земля

Командир : А чтобы жителю планеты Антарис было понятнее расположение нашей планеты, какую игру мы знаем? («Солнечная система»).

Игра-моделирование «Солнечная система».

(Дети от имени «своей» планеты дают ей характеристику).

Инопланетянин: А что такое танцевать?

Командир: Ребята, покажем свой любимый танец?

Танец «Утята»

Инопланетянин: Хороший танец. Спасибо, грустно с вами расставаться. Примите от меня сюрприз.

Прощаемся с инопланетянином и возвращаемся на корабль.

На корабле в конверте — сюрприз от планеты Антарис обнаруживаем – загадки космического содержания.

Руководитель: Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Земля. Все отлично. Мы побывали на планете Антарис. Познакомились и подружились с ее жителем. Ребята назвали своему другу адрес Земли, показали игру «Солнечная система».

Руководитель: Мир! Внимание. Вижу Землю. Ориентируйтесь на созвездие Малая Медведица. По полярной Звезде.

Командир: Где находится Полярная звезда? Как она поможет нам вернуться домой?

Ребята объясняют, что Полярная звезда находится на хвосте Малой Медведицы и всегда указывает путь на север.

Командир: Внимание! Вижу Землю.Приготовится к спуску

Руководитель: Мир! Все готово к вашему приему. Ждем вас.

Командир: Всем оставаться на своих местах. (аудиозапись спокойной музыки) .Вот мы и дома.

Итог: Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Командир: Полет окончен!Всем спасибо!Открыть люк! Выйти из ракеты!

Руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Благодарю вас за отличные знания и умения. На память о полете вручаю вам памятные медали.

воспитатель МБДОУ № 30 «Северное сияние»

г. Инта Республики Коми

Конспект занятия на тему: «Космос» в старшей группе .

Цели:

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

Закрепить навыки счета двойками;

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

Ход занятия.

1 часть

Звучит музыка, входят дети.

Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

И пятиконечные звёзды над Кремлём.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

Вос. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. В безоблачный ясный вечер. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

2 часть.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название нашим кораблям, и разделимся на две команды.

Первый корабль и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

И второй корабль и команда будут называться, как?

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведём расчёты, то наши космические корабли, попадут в наше созвездие.

1 ком. 3-1=2 4+2=6 10-1=9

2 ком. 2+1=3 3+2=5 7+2=9

Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3 часть.

Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа. Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложить у себя на столе 2, 4, 6, 8, 10.

На сколько, увеличилось число?

Как вы считали? (Двойками).

4 часть.

А на наших планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человечка:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий,

И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим, какого космического человечка не хватает? (Похвала).

5 часть.

Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звёзд.