Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Антарктида. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды

Экология

Ни одно место в мире не сравнится с огромной белой пустыней, где есть четыре основных элемента: снег, лед, вода и скалы. Величие ее шельфовых ледников и горных цепей еще больше подчеркивает великолепие природы.

Каждый, кто приезжает на самый изолированный континент, должен совершить трудное путешествие или долгий перелет. Конечно же, речь идет об Антарктиде - потрясающем месте, где, кажется, сосредоточены все крайности нашей Земли. Вот 10 самых удивительных фактов об этом загадочном континенте.


1. В Антарктиде нет полярных медведей

Полярные медведи живут вовсе не в Антарктиде, а в Арктике. Пингвины населяют большую часть Антарктиды, но вряд ли пингвин встретится с полярным медведем в естественных условиях. Полярные медведи обитают в таких областях, как северная территория Канады, Аляска, Россия, Гренландия и Норвегия. В Антарктиде слишком холодно, потому там нет полярных медведей. Однако в последнее время, ученые начинают задумываться о том, чтобы заселить полярных медведей на Антарктиду, так как Арктика постепенно тает.


2. В Антарктиде есть реки

Одной из них является река Оникс, которая уносит талые воды на восток. Река Оникс течет к озеру Ванда находящемуся в Сухой долине Райт . Из-за экстремальных климатических условий она течет всего два месяца во время антарктического лета. Ее длина - 40 км, и хотя тут нет рыбы, в этой реке живут микроорганизмы и водоросли.


3. Самое сухое место на Земле

Одним из самых интересных фактов об Антарктиде является контраст между сухим климатом и количеством воды (70 процентов пресной воды). Этот континент является самым сухим местом на нашей планете. Даже в самой жаркой пустыне мира идет больше дождей, чем в Сухих долинах Антарктиды. На самом деле, на всем Южном полюсе выпадает около 10 см осадков в год.


4. Жители Антарктиды

В Антарктиде нет постоянных жителей. Единственные люди, которые проживают там какой-то период времени это те, кто является частью временных научных сообществ. Летом число ученых и вспомогательного персонала составляет около 5000 людей, тогда как зимой здесь остается работать не более 1000 людей.


5. Кому принадлежит Антарктида?

На Антарктиде нет правительства, и ни одна страна мира не владеет этим континентом. Несмотря на то, что многие страны пытались получить право собственности на эти земли, было достигнуто согласие, которое предоставляет Антарктиде привилегию оставаться единственным регионом на Земле, который не управляется ни одной страной.


6. В поиске метеоритов

Одним из интересных фактов об этом континенте является факт того, что Антарктида - это лучшее место, где можно найти метеориты. Судя по всему, метеориты, попавшие на антарктический ледяной покров, сохраняются лучше, чем в любом другом месте на Земле. Фрагменты метеоритов с Марса являются наиболее ценными и неожиданными открытиями. Вероятно, скорость освобождения с этой планеты должна была быть около 18 000 км/ч, для того, чтобы метеорит смог достигнуть Земли.


7. Отсутствие часовых поясов

Это единственный континент без часовых поясов. Научные сообщества в Антарктиде, как правило, придерживаются времени, которое связанно с их родной землей, либо сверяют время в соответствии с линией поставки, которая снабжает их едой и важными вещами. Здесь вы можете пройти все 24 часовых пояса за несколько секунд.


8. Животные Антарктиды

Это единственное место на Земле, где можно найти Императорских пингвинов . Это самые высокие и крупные из всех видов пингвинов. Также императорские пингвины являются единственным видом, который размножается во время антарктической зимы, тогда как пингвин Адели по сравнению с другими видами размножается в самой южной части материка. Из 17 видов пингвинов, 6 разновидностей находятся в Антарктиде.

Несмотря на то, что для голубых китов, касаток и морских котиков этот континент также является гостеприимным, Антарктида не богата наземными животными. Одним из самых крупных форм жизни здесь является насекомое, бескрылая мошка Belgica antarctica , длиной около 1,3 см. Здесь нет летающих насекомых из-за экстремальных ветреных условий. Однако среди колоний пингвинов можно обнаружить черных ногохвосток, которые прыгают, как блохи. К тому же, Антарктида - это единственный континент на котором нет местных видов муравьев.


9. Глобальное потепление

Самой большой сушей, покрытой льдом, является Антарктида, где сосредоточено 90 процентов всего мирового льда. Средняя толщина льда на Антарктиде составляет около 2133 м. Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м. Но средняя температура на континенте составляет -37 градусов по Цельсию, потому пока нет опасности таяния. На самом деле, в большей части континента температура никогда не будет выше нуля.


10. Самый большой айсберг

Айсберг B-15 является одним из самых больших зарегистрированных айсбергов. Его длина составляет примерно 295 км, ширина около 37 км, а площадь поверхности - 11 000 кв. км, что больше острова Ямайка. Его примерная масса составляла примерно 3 миллиарда тонн. И по прошествии почти десятилетия, части этого айсберга до сих пор не растаяли.


Антарктида — пятый по величине континент нашей планеты площадью более 14 миллионов квадратных километров и в то же время наименее изученный и загадочный из всех семи континентов. На протяжении многих лет ученые гадают, что же скрывается подо льдами Антарктиды, исследуют флору и фауну континента. В этой теме я познакомлю вас с самыми интересными фактами об Антарктике.

Знаете ли вы, где находится на Земле? Вы конечно же скажете, что это пустыня Сахара, и будете не правы. Согласно определению, Антарктида по всем критериям является самой настоящей пустыней, несмотря на то, что покрыта огромным слоем льда — этот лед лежит на континенте уже очень-очень давно.

Самый большой откололся от шельфового ледника Росс в Антарктиде 20 марта 2000 года. Его площадь — 11 000 квадратных километров, длина — 295-километров и ширина — 37 километров. Айсберг уходит на 200 метров в глубину и возвышается над уровнем океана на 30 метров. Представьте себе внушительные размеры этой громадины…

Вы слышали о Ледяных рыбах? Это самые приспособленные к холоду создания на планете и единственные белокровные позвоночные животные. У них идеально получается маскироваться на фоне ледников из-за их призрачно белого цвета. Эти создания живут при температуре от +2°C до -2°C в течение 5 миллионов лет (-2°C — точка замерзания морской воды)

Если Вы будете сверлить лед на Антарктиде, то получите длинный цилиндр льда, который ученые называют ледяным ядром. Такие ледяные ядра используются исследователями при изучении Антарктики, позволяя вернуться на десятки тысяч лет в прошлое, предоставляя ценную информацию о климате Земли на протяжении всей истории. Таким образом можно добыть воду, которая была заморожена во времена Иисуса Христа

Антарктический ледниковый покров состоит из 29 миллионов кубических километров льда. Если бы весь лёд Антарктиды растаял, то вызвал бы повышение уровня океана на 60-65 метров. Но не стоит волноваться — при нынешних условиях на это потребовалось бы приблизительно 10 000 лет

Всего лишь 0.4 процента Антарктиды . Во льдах Антарктиды содержится 90 % всего льда на планете и 60-70 % всех запасов пресной воды в мире

В течение сезона откормки в Антарктиде взрослый голубой кит съедает приблизительно 4 миллиона креветок в день, что составляет 3 600 кг ежедневно в течение 6 месяцев

Антарктида — лучшее место в мире, чтобы найти метеориты. Темные метеориты легко обнаруживаются на фоне белого льда и снега и не покрываются растительностью. В некоторых местах метеориты скапливаются в больших количествах благодаря ледяным потокам

В начале зимы море начинает замерзать, расширяясь приблизительно на 100 000 квадратных километров в день. В конечном счете это удваивает размер Антарктиды. Невероятно, как такая огромная территория образуется, а затем снова исчезает из года в год

Приблизительно 0.03 % территории Антарктиды свободно ото льда, эта территория носит название Сухие Долины. Здесь крайне низкая влажность. По сути, это и есть самое сухое место на планете. Условия здесь приближены к условиям Марса, потому тут часто проходят подготовку космонавты NASA. В сухих Долинах не было дождя уже более 2 миллионов лет

Самый интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные. Все тайны Гондваны сегодня находятся под глубоким ледяным покровом Антарктиды, и разгадать их не так то просто…

Очевидно, что Антарктида -самая большая, самая сухая и самая холодная пустыня на планете. Тем не менее, ежегодно множество желающих посетить этот континент прибывают сюда в качестве туристов. Не возникло ли и у Вас желание побывать здесь?

Статья содержит интересные факты о самом холодном континенте Земли. Раскрывает проблемы, которые беспокоят ученых.

Интересные факты об Антарктиде по географии

В Антарктиде отмечается противоречие сухого климата и количества воды. На планете нет более сухого места, чем Антарктида. Если сравнивать самую горячую пустыню, и Антарктиду, то можно понять, что в пустыне изредка, но все же выпадают осадки. Антарктида не видела дождя почти два миллиона лет. Каждый год Южный полюс обретает менее 10 сантиметров осадков.

У Антарктиды есть собственный национальный домен «aq». Однако, зарегистрировать свой сайт под этим доменным именем могут исключительно работающие на территории материка научные организации, которые осуществляют исследовательскую деятельность.

Антарктида - идеальное место для поиска метеоритов. Небесные тела, упавшие на Антарктический лед, обладают лучшей сохранностью в отличие от тех, которые находят на суше в других областях земного шара.

Рис. 1. Метеориты Антарктиды.

Частицы небесного тела, которое упала с Марса, являются особой находкой для исследователей. Сегодня эта находка признана самой неожиданной и ценной. У ученых есть предположение, что метеорит при полете обладал скоростью в 18 тыс. км/час. Только такая скорость позволила ему добраться до нашей планеты. Именно этот метеорит дает право считать, что на красной планете возможно существование жизни на уровне микроорганизмов.

Открытие Антарктиды было осуществлено в результате кругосветной экспедиции, которая проходила в 1820 году. Официальными открывателями признаны:

  • Фаддей Беллинсгаузен;
  • Михаил Лазарев.

Рис. 2. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.

Материк был открыт на двух легендарных кораблях:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • «Восток»;
  • «Мирный».

Антарктида – это единственное место на планете, где отсутствует часовой пояс. Для ориентации во времени временные жители континента сохраняют время своего государства либо отслеживают время доставки, всех необходимых вещей и оборудования. Буквально за секунды здесь можно обойти все 24 часа.

Сейчас ученых весьма беспокоит проблема глобального изменения климатических условий материка. Если здесь начнется стремительное таяние вековых льдов, уровень воды станет выше на 60 метров. Это приведет к необратимым последствиям.

Гигантский айсберг Антарктиды

В 2000 году был замечен самый огромный айсберг Земли. Он откололся от шельфового ледника Росса. Гигантская ледяная глыба имела длину почти три сотни километров (295), а ширина ее составляла почти сорок километров (37). По габаритам айсберг соответствует штату Коннектикут или государству Катар.

Рис. 3. Самый большой айсберг планеты.

Людмила Баранова
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

«Путешествие в Антарктиду »

Составила : Баранова Людмила Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» ,

(Смоленская область, г. Гагарин)

Возрастная группа : 5-6 лет.

Форма ООД : занятие .

Форма организации : групповая.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

Чтение книг об Антарктиде .

Цель : повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой .

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды ;

2. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды , о связи организмов со средой обитания;

3. Обобщить представления о животном мире, птицах Антарктиды . Их внешнем виде, образе жизни, повадках.

4. Продолжать формировать умение работать с картой, находить Северный полюс (Арктику) и Южный полюс (Антарктиду ) .

5. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

6. Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.

2. Развивающая :

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

3. Развивать способность видеть красоту природы;

4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок.

5. Развивать речь, обогащать словарь (слова : айсберг, Антарктида , касатка)

3. Воспитательная :

1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

4. Оздоровительная :

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Аппликация» .

Тип занятия : интегрированное.

Предполагаемый результат : повышение интереса к познанию детьми окружающего мира и формирование предпосылок экологического воспитания.

Методы и приемы :

1. Наглядные : демонстрация иллюстраций, демонстрация опыта, показ наглядных пособий;

2. Словесные : беседа, загадывание загадок, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

3. Практические : исследовательская деятельность, создание художественного продукта (изготовление детского сада пингвинов, музыкально – ритмическое упражнение;

4. Игровые : введение элементов соревнования, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Кусочки льда, таз с водой, салфетки;

Перья птиц, жир, таз с водой;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Панно для коллективной работы;

Заготовки для аппликации, клей, клеенки, простые карандаши.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие . А в какое путешествие , узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее на адрес детского сада.

Мотивация деятельности

В. Ребята, на конверте написано - «Для ребят» . От кого же оно?

Отгадайте загадку :

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед!

В. Правильно письмо от пингвина (чтение письма) . О чем просит пингвиненок?

(Картинка «Пингвиненок» )

В. Ребята, посмотрите это пингвиненок Пепе. Мне, кажется, что он чем-то огорчен. В письме он написал, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте навестим его. В гости принято ходить с подарком. Что можно подарить пингвиненку?

(Картинка с рыбкой)

В. Итак, мы отправимся в путешествие и узнаем , где живет пингвиненок и попробуем ему как - то помочь.

Ребята, мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?

(ответ детей)

В. На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Именно на Южном полюсе в Антарктиде живет наш Пепе .

(Картинка с полюсами)

В. Антарктида - огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Скользящие солнечные лучи не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.

В. Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте закроем встанем, закроем глазки и обернемся вокруг себя 3 раза.

«Раз кружись, два кружись

В Антарктиде окажись ».

(Картинка Антарктиды )

Основная часть

В. Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Антарктиде у Пепе . Как здесь красиво! Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишие.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

В. О чем идет речь? (Ответы детей.)

(Картинка «Айсберги» )

В. Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые : то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?

А сейчас я вам предлагаю проверить тонут они или нет.

(Эксперимент со льдом)

В. Представьте, что наша чашка с водой – это море, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?

(Ответы детей.)

В. Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь в точь, как наши.

В. А сейчас я предлагаю немного согреться.

Физкультминутка : «Согреем ручки» .

В. Здесь нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные . Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите и касатку, и тюленя, кита, тюленя.

(Картинка «Животные» )

В. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликаны.

(Картинка «Птицы» )

В. Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?

(Ответы детей.)

В. Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень быстрыми и ловкими. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. Крылья дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у гусей и уток, служат рулем.

(Картинка «Пловцы» )

В. Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете, почему они не мерзнут?

(Ответы детей.)

В. У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Я приглашаю вас к столу. Возьмите, пожалуйста, перышки, которые я заранее обмазала жиром и предлагаю окунуть их в воду.

(Эксперимент с перышками»)

В. Намокли? Почему?

(Ответы детей.)

В. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

(Картинка «Стая» )

В. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами.

(Картинка «Чем питаются» )

В. Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

(Картинка «Папы самцы» )

Физкультминутка :

В Антарктиде - чудо птица , (руки в стороны, взмах крыльев)

Что мороза не боится (трем себя руками) .

До чего пингвин хорош, (показываем пингвина)

С музыкантом очень схож (музыкант на барабане играет!

В. А сейчас, я хочу посмотреть какие вы внимательные. Если правильно – хлопаем, неправильно топаем.

В Антарктиде много снега и льда .

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по лесу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

В. Конечно, у пингвина друг пингвин. Посмотрите, у меня есть картинка с изображением Антарктиды и есть очень грустный пингвиненок Пепе. Он совсем один. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей.)

В. Давайте рассмотрим нашего Пепе, ведь друзья будут похоже на нашего пингвиненка. Попробуем описать его. У пингвина одета белоснежная рубашка, с желтой манишкой, воротничком, галстуком. Черный фрак. Туловище овальной формы. Ноги, как у утки или гуся с перепонками. Голова маленькая с желтыми или белыми щечками.

Практическая часть.

В. У каждого из вас есть на тарелке прямоугольник черной бумаги. Из него вырезаем овал. Из черного квадрата – круг, из белого – сердечко. Приклеиваем сердечко на черный круг. Из маленького квадрата вырезать круг и разрезать его пополам – это лапы. Из белого прямоугольника овал – это живот и грудка. Приклеим глаза. Придумайте имя своему пингвиненку. Все дети любят играть с игрушками, выбирайте своим пингвинятам заготовленные игрушки, а также элементы одежды. Кто закончил, приклеивайте на нашу общую картину.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В. Ребята, у нас получился настоящий детский сад пингвинят. Теперь Пепе не будет скучно. Смогли помочь нашему пингвиненку?

(Ответы детей.)

В. Как пингвинята будут играть в детском саду?

(Ответы детей.)

В. Ребята, спасибо наш пингвин остался довольным.

Цели:

Познакомить детей с природой Антарктиды.
Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости.
Упражнять в умении записывать схему предложения.
Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки.
Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением айсберга, пингвинов, странствующего альбатроса, морского леопарда.
Карта мира.

План занятия:

Прямой и обратный счет.
Количество «Рыбная ловля».
Цифры. Соедини точки.
Решение примеров. Раскраска.
Подвижные игры и эстафеты.
Творчество «Пингвины на льдине»
Динамическая пауза «Пингвинья стая»
Чтение.
Предложение.
Подготовка руки к письму «Обведи рисунок».
Мышление «Раскрась рыб».
Найди тень.
Танец пингвинов.

Ход занятия:

Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Взгляните на картинку. (Показ картинки).

Прямой и обратный счёт - «Проведи пингвина по льдинам»

Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.

Количество - рыбная ловля
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов - рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.

Цифры - соедини точки

Соедините точки и узнайте, кто изображен на рисунке.
Это южный морской слон.

Решение примеров - математическая раскраска
Решите примеры и ответы подскажут вам, каким цветом раскрасить изображение.

Измерение

Измерьте с помощью линейки высоту айсбергов. На сколько сантиметров высокий айсберг больше низкого.

Подвижные игры и эстафеты «Пингвины»

Пингвины - птицы. Но они не умеют летать и по суше ходят медленно, вперевалку. Но зато эти неуклюжие птицы превосходно плавают, ныряют и большую часть своей жизни проводят в воде.

«Пронеси яйцо»

Императорские пингвины не вьют гнезда, отложив яйцо, они держат его на лапах, согревая собой.
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.

«Пингвины греются»

В Антарктиде свирепствуют самые сильные бури на земле. При этом в воздухе так много снега, что вокруг ничего не видно.
По команде «снежная буря» дети становятся в тесный кружок, прижимаясь друг к другу.

«Пингвины на льдине»

У пингвинов есть враг - тюлень морской леопард.
По команде «Пингвины, на льдину! Морской леопард рядом!» дети становятся на лист бумаги, изображающий льдину. Затем льдина-бумага уменьшается - тает.

«Пингвины к морю идут»

А у пингвинов Адели есть гнезда. Чтобы добраться от моря до гнездовья, они идут вперевалку или скользят по льду
Пингвиньим шагом дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются за направляющим.

Творчество «Пингвины на льдине»

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв - схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачес пингвину такие лапы. Похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие - ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Чтение стихотворения «Пингвин»

Послушайте стихотворение про пингвинов.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый - пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
Гнёзда не вьют - нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто-
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

Чтение

Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.

Предложение

У берегов Антарктиды можно встретить самое большое животное на Земле - синего кита.

Прочтите предложение и напишите его схему

Выполнение задания по рабочему листу.

Подготовка руки к письму «Обведи рисунок»

Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Обведите пунктирные линии и раскрасьте картинку

Выполнение задания по рабочему листу (дети обводят изображение пингвина и раскрашивают его).

Мышление «Раскрась рыб»

Продолжите раскрашивать рыб в определенном порядке.

Найди тень

Пингвина видеть захотите -
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Странствующий альбатрос имеет размах крыльев 4 метра - больше, чем у любой другой птицы в мире. Под крыльями странствующего альбатроса могут поместиться 12 ласточек. Яйцо этой птицы такого же размера, как мелкий пингвин.

Танец пингвинов

Дети танцуют под музыку и видеоряд с движениями.