Поговорим о хорошем человеке. Поговорим о хорошем человеке Хочу начать писать статьи

Вот уж проблема так проблема! Как начать статью? Не один копирайтер ломает голову над этим вопросом. Бывает, что в основной части статьи все хорошо, конец тоже логичный, но начало выглядит вялым, скучным и очень банальным! Откроем вам секрет: чтобы увлечь читателя, у статьи должен быть, во-первых, интересный заголовок, а во-вторых, "цепляющий" первый абзац, то есть самое начало. Даже если потом статья написана интересно и хорошо, читатель может этого и не узнать, поскольку оценит материал по первым строчкам. Если он видит в начале избитые фразы, банальность или слишком трудные для восприятия предложения, то закроет статью без сожаления.

Если же вы хотите добиться того, чтобы ваши статьи люди принимали на ура и читали взахлеб, то пора научиться правильно начинать свой текст. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

"Каждый из нас...", "На сегодняшний день...", "Не так давно...", "В настоящее время..." - подобные слова и выражения наводят смертельную скуку, вызывают желание зевнуть и поскорее закрыть "еще одну шаблонную статью". Вам подобные начальные фразы кажутся нормальными, у читателя же они вызывают как раз те чувства и желания, которые мы только что описали. Читатель уже "наелся" подобными материалами, а потому с самого начала такие статьи будет воспринимать как скучные, бесполезные и посредственные. Другая ошибка - очень длинные затянутые предложения с многочисленными терминами и сложными конструкциями. Чтобы "въехать" в то, что вы хотите сказать таким предложением, человек должен или очень медленно читать, или перечитывать несколько раз. Не радуют читателей и всем давно известные мысли типа "День рождения бывает только раз в году!", "Ребенок в семье - большая радость" и т. д. Скукота!

  • Не используйте в начале статьи банальные фразы и слова;
  • Откажитесь от канцеляризмов, "заезженных" конструкций, шаблонов;
  • Не пытайтесь сделать начало статьи заумным, используя длинные предложения и обилие трудных терминов.

Как начать статью: удачные варианты

Чтобы начало статьи вызывало у человека мысль типа: "Ого, это что-то интересненькое, я такого еще не читал! А что там дальше написано?", используйте приемы, предложенные ниже. Мы предлагаем вам именно те приемы, которые применяют успешные копирайтеры.

  1. Начать статью с вопроса. Таким образом вы вовлекаете читателя в разговор, он волей-неволей ответит на него и обязательно посмотрит, а что же дальше вы пишите. Например: "Знаете, что курить вредно, но бросать все равно не собираетесь?", "Есть ли у вас любимый и близкий человек?".
  2. Создание мысленного образа. Прием хорош, но подходит не для всех статей. Суть его в том, что нужно предложить читателю представить определенную ситуацию: "Вообразите, что вдруг...", "Представьте, что вы....", "Допустим, у вас...." и т. д. Далее пишите, какую ситуацию надо представить. Тем самым вы также вовлекаете читателя в общение, заинтересовываете его, он думает: "Ну представил, и что дальше?" и читает вашу статью.
  3. История или анекдот. Все люди любят слушать и рассказывать друг другу истории. Это интересно, это сближает, так почему бы не рассказать в самом начале захватывающую историю (можно выдуманную) или анекдот по теме? Главное здесь - живость повествования, можно использовать разговорный стиль. Пусть читатель представит, что эту историю ему рассказывает друг или знакомый. Отлично будет, если вы расскажете историю из своей жизни, так сказать, из личного опыта. Это вызывает доверие у читателя и мысль о том, что "автор меня понимает и наверняка посоветует или расскажет дальше что-нибудь дельное".
  4. Заявление проблемы или вопроса. Если вам трудно придумать "цепляющее" начало, то проще всего сразу указать на проблему или вопрос, интересующий читателя, и пообещать дать на него полезный и правильный ответ, после чего и начинать это делать.
  5. Вывод на эмоции. Чтобы заинтересовать читателя, в самом начале статьи его можно вывести на положительные или отрицательные эмоции, например, спровоцировать. Обычно это действует на определенную аудиторию читателей, причем лучше работают именно негативные эмоции, а не положительные. Например: "Все женщины - такие дуры!", "Просиживать время в Интернете - занятие для заурядных и скучных людей". При этом важно в статье опровергнуть свои нападки на читателей, чтобы они не обижались.
  6. Цитаты и факты. Еще два простых способа для тех, кто не может придумать остроумное начало. Все, что нужно, - привести в самом начале фактические данные, связанные с рассматриваемым вопросом, или точную цитату известного человека, тоже непосредственно связанную с предметом разговора.
  7. Джо Шугерман, американский мастер копирайтинга, в свое время придумал еще один способ того, как начать статью. Называется он "скользкая горка". Суть его заключается в том, что в начале пишется самое короткое недосказанное предложение. Оно вызывает интерес и массу вопросов. Во втором предложении мысль рассматривается более развернуто, появляется новая информация, в третьем предложении - еще больше информации. Так мы постепенно подводим читателя к прочтению той информации, которую хотим рассказать.

Вот несколько способов, как начать писать статью, используйте любой из них и вызовите тем самым интерес у читателя!

Мне наплевать кто и как начинает статью.

Другие писаки царапают заезженные общие скучные фразы и не понимают, что сотворили нудятину, которая годится максимум для вытирания зада. Их статьи не дочитывают, какую пользу бы они туда не вложили. Скучные авторы у читателя не в почёте.

Мне нравится начинать без правил. Потому что правила скучны, а работа по системе неинтересна. При этом я стараюсь дать читателю пользу, оформить всё в удобную структуру и пояснить суть на понятных примерах.

В этой статье я дам советы, как начать статью. Предлагаю вам использовать их или выкинуть нахер из головы, посчитав бредовыми. Но лучше попробуйте применить. Ибо тема работает. Погнали.

Чтобы заставить голову работать в нужном направлении и сделать вступления интересными, для начала вычеркните из арсенала лёгкие варианты устаревшего рекламного мира.

Не начинайте с вопроса

И все начали задавать вопросы в каждой статье, на каждом сайте. Сейчас этот приём настолько устарел и приелся, что стал до блевотины противным. Авторы задают вопросы, когда читатель приходит за ответами.

Сейчас это делают все, кто не знает, как начать статью, чтобы читателю было интересно. Или просто не хотят напрягаться. Это ведь нужно открыть новые книги, сайты, полезные рассылки, сравнить варианты и создать своё.

Если вы откажетесь от вопросов во вступлении, статья уже станет немного интереснее.

Не начинайте с анекдотов

Анекдоты в начале статьи - бесполезный бред ленивого неудачного шутника. Их добавляют желающие, но не умеющие шутить. Хотят поднять читателю настроение, чтобы тот подумал, что автор - остроумный весельчак, любящий погнать шуточек.

Начинайте с анекдотов только если у вас сайт с анекдотами. В остальных темах они нафиг не нужны. Это глупая попытка повеселить читателя.

Особенно вы облажаетесь, если читатель уже несколько раз встречал ваш анекдот в других публикациях. Тогда он поржёт не с анекдота, а с вас. И, задыхаясь в смехотворных конвульсиях, слезливыми от смеха глазами найдёт крестик в углу вкладки браузера и последними телесными импульсами ткнёт несколько раз мозолистым пальцем по левой клавише мыши, чтобы закрыть это убожество и наконец-то отдышаться.

Не начинайте с анекдотов. Ну его нафиг.

Не начинайте с цитат

Самый страшный грех - херануть цитату в начале статьи.

Это делают ребята, которые чувствуют, что текст слабый. Начиная с цитаты, они пытаются сделать материал более ценным.

И пофигу, чья цитата. Главное, чтобы было умное глубокое высказывание. И чем глубже, тем круче.

Джобс, Гейтс, Цукерберг, Дуров и Форд - крутые ребята. Но цитируя их, автор сообщает, что у него самого не хватает извилин, чтобы выдать свою гениальную мысль.

Начинайте с цитаты, только если у вас сайт с цитатами или если эта цитата человека, о котором вы пишете статью.

Сначала напишите основную часть

Я пишу вступление, когда основная часть статьи уже готова. А начинаю с главной мысли, которую хочу донести читателю.

Хорошее вступление написать легко, когда в процессе работы переосмыслил материал со всех сторон.

Поэтому сначала напишите, перечитайте и поправьте основную часть, а потому уже думайте над вступлением.

Интересное вступление получается, когда чувствуешь, что хочет увидеть читатель в начале статьи. А чтобы это почувствовать, нужно прожить статью несколько раз: написать, переписать, отредактировать, поправить, еще немного добавить, кое-что исправить, перечитать, и ещё раз поправить. После такого процесса рождается хорошее вступление.

Когда основная часть готова, думайте, как начать статью. Выбирайте способ из тех, что ниже и делайте вступление. А чтобы прокачать уровень, делайте разные вступления по каждому из пунктов и выбирайте лучшее.

Начните просто: Опишите цель статьи

Это самый простой способ. Прежде чем писать статью, у вас появилась идея, которую вы захотели рассказать миру. Вот об этой идее и расскажите во вступлении.

Пример:

Не повторяйте моих ошибок. Я наступил на гвоздь в сарае и не придал этому значения. А зря. Пошло заражение. Ещё немного и ногу пришлось бы отрезать, чтобы я не помер.

Сейчас я расскажу о возможных последствиях и дам инструкцию - как обрабатывать раны, чтобы не было заражения. Статья написана на основе рекомендаций моего хирурга.

Начните полезно: Опишите ситуацию или проблему

Начните с описания проблемы, которую хотите решить. Так читатель увидит, что вы с ним на одной волне.

Пример:

Не все знают, как обрабатывать раны, царапины и ссадины. Или думают, что знают, но делают это неправильно. Из-за этого раны не заживают, а через некоторое время гноятся. Чтобы этого избежать, нужна регулярная и правильная обработка. В грустном случае придётся отрезать конечности, чтобы спасти здоровую часть тела.

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно обрабатывать раны, чем именно и с какой периодичностью.

Истории затягивают. Особенно если у вас есть навыки и талант рассказчика. Не знаю есть ли у меня такие способности, но мне нравится рассказывать. Моё вступление было бы примерно таким

Пример:

Три дня назад я наступил на гвоздь. Это было больно. Я орал, будто гвоздей было 50 или больше. Соседи, решив что меня убили, вызвали ментов. Через десять минут те приехали и я вышел к ним в крови и бинтах. Пришлось долго объяснять, что случилось.

А я ведь просто зашёл в сарай, чтобы взять инструменты. Лампочка перегорела и я поленился вкручивать новую, потому что на это ушло бы десять минут. А чтобы взять в сарае необходимый инструмент, нужно всего 30 секунд. Достаточно сделать два шага и пошарить рукой на полке. Поэтому я смело шагнул во тьму и сразу наступил на ржавый гвоздь, торчащий из доски.

Я не придал ране особого значения. Ну прокол и прокол - ничего особенного. Просто забинтовал и забил.

Через три дня боль усилилась и нога опухла. Сходил к хирургу. Оказалось, пошло внутреннее заражение. Врач сказал, что нужно вырезать повреждённые ткани, иначе придётся ампутировать ногу.

Операции можно было избежать, если бы я не отнёсся к ране так легкомысленно.

Хирург в подробностях рассказал, что нужно было делать, чтобы всё было ок. Если столкнётесь с подобной херней, у вас будет правильный чек-лист.

Начните эмоционально: Поругайтесь (18+)

Эмоции, которые вы показываете в статье, вызывают у читателя разные чувства. Но эмоцию почти всегда хочется дочитать.

Используйте эмоции в начале статьи, если это уместно и если вы умеете выражать эмоции в тексте. А если не умеете, тоже пробуйте, иначе не научитесь.

Иногда мне нравится материться, но это необязательно. Просто я так устроен. Есть и другие способы выражать эмоции.

Пример:

Пиздец, хирург хотел отрезать мне ногу.

Иногда мой уровень долбебизма переходит границы. Неделю назад я наступил на ржавый гвоздь в сарае, потому что поленился вкручивать новую лампочку и пошёл искать молоток в потёмках.

Такой боли я не испытывал с тех пор, когда подростком воровал груши в чужом саду, а сторож всадил в мой зад шмат соли из дробовика.

Через три дня нога опухла. Я отправился к врачу, а тот сказал, что если не отрезать заражённые ткани, придётся отхуярить ногу. Выбора не было. Лёг на операцию.

Всё прошло успешно. Сейчас лежу в палате и пишу для вас эту статью.

Хирург рассказал мне, как обрабатывать раны после порезов ржавыми предметами, чтобы не было такой херни.

Смотрите, что нужно делать.

Ещё по теме. Саша Волкова предлагает резко вводить читателя в тему , а Максим Ильяхов советует в начале статьи привлечь внимание, установить авторитет и обозначить пользу .

В этой статье нет правил. Я не люблю правила. Вы можете делать что угодно, чтобы начать статью и сделать её интересной. Границы в голове.

Главное любить читателя. Пробуйте варианты, практикуйтесь, импровизируйте.

Газетная статья должна содержать объективный и основанный на фактах отчет о событии, месте или человеке. Большинство людей бегло читают текст, поэтому наиболее важные сведения следует располагать в самом начале, а затем дополнять материал описательными деталями для информативности сюжета. Изучайте тему и придерживайтесь правильной структуры организации текста, чтобы создавать грамотные и увлекательные статьи.

Шаги

Часть 1

Исследования и интервью
  1. Свяжитесь с источниками. Постарайтесь связаться со всеми как можно раньше, чтобы источники могли найти время для интервью. Для статьи желательно иметь 2–3 первоисточника. Желательно общаться с людьми, которые имеют противоположные взгляды на ситуацию, чтобы всесторонне осветить вопрос.

    • Источники должны быть экспертами в теме, которую вы рассматриваете (например, опытными специалистами, профессорами или академиками). Можно задействовать источники с большим опытом или длительным отношением к данной сфере.
    • Также будут полезны очевидцы события, особенно при наличии опыта в рассматриваемом вами вопросе.
  2. Проведите интервью. Старайтесь проводить личные беседы с источниками в комфортной и тихой обстановке вроде кафе, офиса или дома собеседника. Если нет возможности встретиться лично, то можно поговорить по телефону или по видеосвязи. Подготовьте свои вопросы заранее и получите разрешение вести запись разговора, чтобы позднее использовать цитаты.

    • Иногда с основным источником требуется провести больше одного интервью. Также в случае необходимости можно отправить человеку дополнительные вопросы.
    • Расшифруйте аудиозапись беседы в печатном виде, чтобы приводить в статье точные цитаты. Наличие расшифровки упростит задачу по проверке фактов и резервированию информации.
  3. Изучите общедоступную информацию по теме в местной библиотеке или в интернете. Всегда используйте только достоверную информацию, которая основана на фактах. Изучите различные монографии и статьи в библиотеке. Находите подтвержденную информацию онлайн на сервисах, которые заслуживают доверия (научные базы данных или официальные правительственные сайты).

    • Правильно цитируйте информацию в статье, указывайте имя человека или организации, которые предоставили вам сведения. Используйте надежные источники, чтобы ваша статья имела вес.
  4. Проверяйте статистические данные и другие цифры перед использованием в статье. Если ваша статья полагается на статистику, данные или количественную информацию, то всегда проверяйте сведения в надежных источниках. Указывайте такие источники в статье, чтобы читатели убедились в достоверности информации.

    • Если вы получили задание от редактора, возможно, потребуется предоставить ему список всех источников для статьи. Это продемонстрирует, что вы проверили все факты.

    Часть 2

    Структура статьи
    1. Придумайте броский, информативный заголовок . Заголовок должен привлекать внимание читателя и намекать на содержание статьи. Грамотный заголовок содержит ответы на вопросы «что» и «где». Он должен быть коротким и понятным, содержать 4–5 слов.

      • Например, придумайте заголовок вроде: «В Иркутске пропал подросток», - или: «Дума не приняла закон о льготах».
      • В некоторых случаях удобнее составлять заголовок после завершения статьи, чтобы уместить в него основные моменты текста.
    2. Начните статью с «вводного» предложения. Первое предложение, которое также часто называют заимствованным словом «лид» , содержит основные подробности сюжета. Первое предложение должно давать краткие ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», а также увлекать читателя, чтобы он продолжил знакомство с материалом.

      • Например, можно написать такой лид: «В Самаре три школы закрыли на карантин из-за вспышки гриппа», - или: «Полиция сообщает, что пропавшая девочка-подросток была найдена на заброшенной стройке в спальном районе города».
    3. Располагайте информацию в хронологическом порядке, начиная с самых актуальных и важных подробностей. Читателю должно быть достаточно просмотреть первую часть статьи, чтобы узнать необходимую информацию по теме. Указывайте самые свежие данные в первых двух абзацах статьи. Такой подход называется принципом перевернутой пирамиды.

      • Например, можно написать: «Грипп диагностирован у 10–12 учеников, но медики опасаются, что количество заболевших может увеличиться, если не закрыть школы».
    4. Дополните статью важными подробностями. Именно здесь нужно подробнее ответить на вопросы «почему» и «как», чтобы сообщить читателю все детали. Напишите подробную предысторию либо кратко рассмотрите прошлые события, которые имеют прямое отношение к ситуации. Абзацы не должны включать больше 2–3 предложений, чтобы читатели не запутались.

      • Например, напишите: «Мама девочки заявила о пропаже ребенка в пятницу вечером, когда она не вернулась домой после встречи с подружкой. Это уже вторая девочка, которая пропала в Иркутске за последние две недели».
    5. Используйте хотя бы 2–3 подтверждающих цитаты от источников. Первая часть статьи должна содержать одну убедительную цитату, а вторая часть - еще одну-две дополнительные цитаты. С помощью цитат следует подтверждать любую информацию, которую нельзя отнести к общеизвестным сведениям. Используйте короткие, информативные и понятные цитаты. Всегда ссылайтесь на источник, которому принадлежит цитата.

      • Например, напишите: «Представитель полиции Сергей Федоров сообщил, что „Девочка в шоке, но ее здоровью ничего не угрожает”», - или: «Администрация школы сообщает: „Карантин позволит предотвратить распространение гриппа и обезопасить наших учеников”».
      • Не используйте длинные цитаты или больше четырех цитат в статье, чтобы не приводить читателей в замешательство.
    6. Завершите статью информативной цитатой или ссылкой на дополнительные сведения. В конце статьи можно привести эффектную цитату, которая поможет читателю лучше понять ситуацию. Также можно оставить ссылку на сайт организации или мероприятия, которые описываются в статье.

      • Например, напишите: «Мама девочки почувствовала облегчение и проявила участие к другим жителям Иркутска: „Я надеюсь, что больше ни один ребенок не потеряется в нашем городе”».
      • Также можно написать: «Представители сферы здравоохранения призывают родителей следить за развитием событий на общегородском портале www.schooling-samara.ru и сайтах школ».

    Часть 3

    Тон и стиль
    1. Используйте конкретные и понятные слова, которые не позволят запутаться. Обходитесь без размытых фраз и общих заявлений, которые не несут пользы читателю. Используйте простой и понятный язык, доступный широкому кругу читателей. Предложения должны занимать не более двух-трех строк. В остальных случаях разделяйте мысль на несколько предложений.

      • Например, вместо фразы: «Мама девочки выразила предположение, что исчезновение связано со школой», - лучше написать: «Мама пропавшей девочки предположила, что причиной отсутствия могла стать травля в школе».

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов