Праздник святых жен-мироносиц. Только смиренные мироносицы верны до конца! (День жен-мироносиц глазами журналиста). Слова о.Александра Панкратова о том, что мы сказали фотографиями

Какого числа отмечают Православный женский день (День Жен-мироносиц)? Вы узнаете об этом, если прочитаете данную статью на портале “Православие и мир”.

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг : Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

Почему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

Представьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.

«И вот, ещё ученики – апостолы! – оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность – не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались – «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» – пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Путь мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию – Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

Священномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Долгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, – неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь – драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, – пишет Владимир Махнач. – От порядка богослужения, от богослужебных текстов – к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна – православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться. В этом году неделя 3-я по Пасхе (то есть третье воскресенье) приходится на 7 мая.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. Проповедь митрополита Антония Сурожского
2-е Воскресенье по Пасхе
15 мая 1974 г.

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафейский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

И когда эта весть дошла до него – как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще…

Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все… Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью – и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, – будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен-мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна – у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.

А в ком окажутся только крепкие убеждения, но сердце холодное, сердце, не загоревшееся такой любовью, которая может сжечь всякий страх, тот знай, что он еще хрупок, и проси у Бога этого дара слабой, хрупкой, но такой верной, такой непобедимой любви. Аминь.

Вы прочитали статью . Читайте также.

В третье воскресенье по Пасхе православный мир празднует день святых жен-мироносиц.

Они – те простые женщины, которые следовали за Христом на протяжении всей Его жизни, остались рядом с Ним во время Его крестной смерти, они первые, взявши драгоценное масло, пришли к Гробу Господню, чтобы помазать тело Учителя, и они же первые узнали о Его Воскресении из мертвых и эту радостную весть принесли апостолам. Также этот день считается православным женским днем. Церковь прославляет всех женщин-христианок, потому что они, продолжая путь святых жен-мироносиц, в своей жизни следуют за Христом.

В этом году празднование выпало на 15 мая. Наверное, не случайно совпадение – 15 мая также празднуется международный день семьи, ведь кем являются жены-мироносицы в повседневной жизни? Конечно, любящими женами, заботливыми матерями и хранительницами домашнего очага.

На Божественную литургию я отправилась в Рождества Христова. Для храма праздник является престольным, так как нижний придел храма освящен в честь святых жен-мироносиц. Много позже, уже сидя на остановке в ожидании обратного трамвая, я разговорилась с прихожанкой и узнала историю освящения придела. только строился и стоял без крыши, пошел сильный дождь. Чтобы нижний придел не затопило, бабушки-прихожанки руками вычерпывали из него воду. Потом, когда они подошли за благословением, батюшка увидел, что руки у них в ссадинах. Такой простой подвиг, в котором так много любви. Тогда и решено было назвать придел в честь святых жен-мироносиц.

Вхожу во двор храма. Утреннее солнце зажигает золотые купола, неугомонный теплый ветер норовит сорвать с меня платок. Сама природа сегодня стремится создать праздничное настроение. По всей территории – ухоженные клумбы, пышно цветущие кусты, на аккуратно выметенных дорожках нет ни травинки. А ведь это все – старания женщин, помогающих при храме. От такой красоты сердце начинает заполняться радостью. Улыбаюсь и спешу в нижний придел – там сейчас как раз заканчивается ранняя литургия. Прихожане причащаются, а всем женщинам в конце службы вручают поздравительные открытки. Дальше – поздняя литургия. Ее совершают уже в верхнем храме. Праздничное богослужение возглавляет настоятель, протоиерей Александр Игнатов. Людей много – яблоку негде упасть. Мое внимание привлекает тоненькая девочка лет десяти, стоящая чуть сбоку и впереди меня. Такая маленькая, хрупкая, но такая по-особенному красивая и безоглядно верящая. В каждом ее движении уже сейчас видны то женское начало, та любовь и вера, что олицетворяют жен-мироносиц. Лишь бы сохранила…

Валентина Лашина: «Вот если бы все знали, что настоящий женский день – это день жен-мироносиц, а не восьмое марта! Понять суть праздника – это самое важное. Предназначение женщины в том, чтобы следовать за Христом, тогда все будет получаться».

Светлана Бабенко: «Праздник нам очень близок, ведь, как батюшка сказал, важно нести весть о Христе. Мы много помогаем при храме, а к празднику мы всегда украшаем и поздравляем женщин-прихожанок. И, конечно, очень приятно было получить подарок из рук батюшки».

Наталья Ткачук: «Я недавно в православии, о празднике узнала в прошлом году. Почитав о корнях праздника, который отмечается восьмого марта, я была в недоумении. Нам ведь его навязывают. Поэтому я была рада узнать, что есть православный праздник, прославляющий настоящих женщин».

Татьяна Жигалкина: «Я считаю, что этот праздник – олицетворение всех русских женщин, потому что любовь к Богу мы впитываем с молоком матери. Я рада, что в конце своей жизни и я, и мои дети в храме. Хоть и говорят, что современное поколение никуда не годится, процесс одухотворения России идет. Идет становление совершенно новой, чистой страны. Отпадет вся грязь, которую нам навязали. Россия будет процветать, развиваться. Все наши русские женщины будут такими, как мироносицы – они будут служить Богу, семье».

Потом прихожане направляются на задний двор храма – здесь его зовут хуторком. По случаю престольного праздника на хуторке организовано угощение. Детей в это время катают на запряженных лошадях. Всюду веселый смех, добрые улыбки и радостное настроение. Вот выходит отец Александр, быстро сменивший праздничное облачение на повседневное. Мы отходим в сторонку от уже прилично припекающего солнца и тихо беседуем.

Батюшка, расскажите подробнее, чем отличается день святых жен мироносиц для православных от международного женского дня?

- День святых жен-мироносиц – это не восьмое марта для всех женщин. Для тех, кто сегодня не задумывается о Боге, не сохраняет ни нравственные, ни духовные традиции, даже не посещает храмы – это не их праздник. Это праздник тех, кто любит Воскресшего Христа, несет свой непростой женский крест и этим своим жертвенным служением Богу и ближним подает пример веры, надежды и любви. Если женщина живет без Бога, без веры, без настоящей любви, а ищет только любви греховной, страстной, то вряд ли она обрадуется этому празднику. Цель сегодняшнего торжества в том и заключается, чтобы те, кто не знает дорогу к храму, случайно узнав или заглянув в , задумался: почему же это не мой праздник? Может быть, и мне пора подниматься к Богу? Задача праздника – не только поздравить всех верующих женщин, матерей, жен, сестер, но и через торжество этого события пригласить к радостям веры всех женщин, которые еще на пути к свету Христовой Истины.

В современном мире традиционные ценности для женщин (семья и дети) уходят на второй план. Главными зачастую становятся карьера и стремление чего-то добиться в плане личных амбиций. Как вы к этому относитесь?

Женщины, которые приходят в и понимают, что материальные ценности – это не главное, а главное – вера, любовь и служение ближним, они чуждаются стремлений стать бизнес-леди. Человек должен увидеть свет веры, и тогда, кем бы он ни стал, на любой работе, он может сохранять веру и нравственность. Пусть это будет женщина – журналист или ткачиха, инженер или директор предприятия, в производственном росте нет ничего предосудительного. Главное, чтобы это не пробуждало в человеке чувство гордыни – это повреждает душу человека и лишает его настоящего счастья. А если человек совершенствуется, учится, то пусть он растет, но остается внутри христианином. А женщина – мироносицей, всем сердцем любящей Господа, при этом всегда оставаясь верной женой своему мужу и заботливой матерью детям.

Как современная женщина может приблизиться к идеалу жен-мироносиц?

Современные мироносицы стремятся, как в давние времена, стать венцом благословения для своего мужа. Женщины, уверовавшие во Христа, обретают умиротворение в своих сердцах и несут Евангельский мир и радость о Воскресшем Спасителе своим родным и близким. Они примером своей добродетельной жизни продолжают дело первых мироносиц, несут любовь Христову всем, кто живет и трудится рядом с ними. Женщина старается поддержать своего мужа во всех его начинаниях, вдохновляет его, молится о своем муже Богу, чтобы Сам Господь помог ему раскрыть в себе все свои лучшие качества и способности. Современным матерям, живущим в браке, а тем более по разным причинам оставшимся без попечения мужа, иногда приходится нести тяжелый крест. Они сами зарабатывают на жизнь, ведут домашнее хозяйство, воспитывают детей, заботятся о родственниках и еще при этом находят в себе силы сохранять нравственную чистоту и женственность. Это и есть подвиг современных жен-мироносиц, за который никогда их не оставит Всевидящий Господь.

Во дворе вашего храма установлен памятник нерожденным младенцам. А как вы относитесь к бэби-боксам и как вы объясните противоречие: сторонники бэби-боксов также являются сторонниками права на аборт?

Во-первых, действительно есть такие случаи, когда люди, если их можно назвать людьми, не любят детей, не хотят их, и всякую инициативу избавиться от детей, даже посредством бэби-боксов, они очень активно поддерживают. Это катастрофа нашего общества, что делают ящики для того, чтобы туда выбрасывали детей. Это отсутствие, прежде всего, любви. Когда в мире оскудевает любовь, в мир входит справедливость, писал святитель Николай Сербский. Когда ослабевает справедливость, ее заменяет закон. Если мать любит своего ребенка, она никогда его не отдаст. А если не любит, она по справедливости будет кормить его, одевать, растить. А если ослабевает и любовь и справедливость, то она стремится избавиться от ребенка, не чувствуя никакой ответственности и угрызений совести. Сейчас это пропагандируется. Я считаю, что с этой трагедией общества надо бороться, а не распространять ее. Сторонники абортов – это люди, живущие только для плоти, для чувственных наслаждений и удовольствий, это те, кто не любит Бога, не любит свет, но больше возлюбили тьму. Сегодня очень важно напомнить памятником «Ангел нерожденных младенцев» о миллионах загубленных в утробах женщин малышах. На постаменте памятника призыв к покаянию и к недопустимости абортов. Но многие женщины не считают аборт грехом. На памятник собирали деньги по всей Россией, хотели установить в ботаническом саду, но сторонники абортов обратились к государственной власти, и нам посоветовали не ставить его туда. Мы не идем на конфликт, поэтому поставили памятник во дворе храма, но это пока временное расположение.

И в завершении, что бы вы пожелали современным женщинам в этот праздник?

В наше неспокойное время хочу от всего сердца пожелать всем женщинам- матерям, женам, сестрам прежде всего мира и семейного благополучия. Пусть и их жизнь, как и жизнь святых жен-мироносиц, станет действенной проповедью Воскресшего Христа Жизнодавца. Христос Воскресе!

Уже третий год подряд викарий Святейшего Патриарха посещает приход храма в день престольного праздника.

За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили: протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа Юго-Восточного московского викариатства, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино; священник Виталий Данилюк, настоятель храма св. мц. Татианы Римской в Люблино; священник Михаил Сергеев, настоятель храма Жен-мироносиц в Марьино; клирики храма.

Обращаясь к пастве с архиерейским словом, епископ Савва отметил, что этот храм был воздвигнут милостью Божией и большая радость для верующих, что здесь, в одном из наиболее густонаселенных районов столицы, совершаются богослужения. "Здесь возносится молитва, собираются прихожане, сред которых много молодежи. Это очень отрадно, - сказал архиерей. - "Храм Божий - это то благодатное место, где происходит освящение и вразумление каждого из нас".

Владыка напомнил, что жены-мироносицы оказались самыми самоотверженными и бесстрашными. Они не оставили Иисуса Христа в последние дни и минуты Его земной жизни, были у Его ног, когда Он был распят на кресте: "Ничего им не помешало находиться рядом с Господом и Спасителем. Более того, и после Его смерти они желали похоронить Учителя, поскольку переживали о Нём и хотели совершить весь похоронный обряд, который существовал на то время. Рано утром они шли ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром. Но они не увидели Спасителя. Гроб был открыт и их встретил ангел, который возвестил радостную весть о Светлом Христовом Воскресении".

Говоря о том, что жены-мироносицы явились первыми свидетелями и вестниками Светлого Христова Воскресения, архиерей отметил, что именно они первыми возвестили апостолам и Петру эту славную новость, поэтому на женах-мироносицах до сего дня почивает великая честь и слава.

Улыбкой присутствующие встретили слова владыки о том, что свойство женщин "разносить новости" до сих пор славится даже в наши времена. "Они стараются как можно скорее сообщить о тех или иных событиях, особенно радостных", - пошутил владыка. - "Потому и новость о Воскресении Христовом с удивительной скоростью, наверное, даже быстрее, чем сейчас с помощью интернета, разнеслась по миру".

Викарий передал верующим благословение правящего архиерея первопрестольного града Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил с православным женским днем прихожанок храма: "Желаю вам самоотверженной жизни ради Церкви и Господа нашего Иисуса Христа. Следуйте своему Божественному Учителю, как некогда следовали Ему жены-мироносицы. Пусть благословение Божие и милость от жен-мироносиц, которые шли помазать тело Христа Спасителя, всегда пребывают с вами".

Затем к архиерею обратился настоятель храма священник Михаил Сергеев. "Ваше Преосвященство, дорогой владыка, мы очень рады приветствовать Вас в нашем храме в день престольного праздника. Это уже третье богослужение, которое Вы совершаете здесь в этот день. Лично я ощутил на себе и, думаю, что многие, кто сегодня молился с нами в храме, почувствовали особое присутствие благодати Божией", - отметил священнослужитель.

На молитвенную память настоятель преподнес епископу Савве образ жен-мироносиц, который, по его словам, будет служить напоминанием о радости Светлой Пасхи и совместной молитвы.

Через две недели после дня Светлого Христова Воскресения празднуется память святых жен-мироносиц.

Иисус Христос вместе со Своими учениками проповедовал Евангельскую весть о пришествии на землю Божественного Посланца - Мессии - и о приближении Царства Божьего.

Ежедневная проповедь, постоянные беседы с народом, многочисленные исцеления и даже воскрешение мертвых - и так все три с половиной года проповеднической деятельности Богочеловека.

При этом Иисус Христос и апостолы не заботились о собственном пропитании, одежде и ночлеге. Но всегда находились заботливые руки и любящие сердца, которые возлагали все эти труды на свои плечи. Большинство этих тружеников были женщины, которых впоследствии Церковь назовет женами-мироносицами.

Такие люди были во многих городах и селах. Они считали для себя радостью позаботиться о земных потребностях Христовой общины. Однако при этом они находились как бы в тени и никогда не выставляли свои труды напоказ. Но без их помощи Спасителю с учениками было бы гораздо труднее совершать мессианское служение.

Но вот настало страшное время для друзей Спасителя. Иисуса, Галилейского Пророка, Которого ученики считали Мессией и Христом, арестовали, беззаконно и нечестно судили и предали позорной и мучительной казни - распятию на Кресте.

Все близкие друзья и апостолы в ужасе и отчаянии разбежались. Евангелист Иоанн пишет: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Ин. 19, 25) и юный апостол Иоанн (см. Ин. 19, 26-27). Эти слова подтверждает и церковная иконопись, изображая всех этих людей стоящими у Креста Христова.

Жены-мироносицы с Матерью Иисуса Христа и апостолом Иоанном Богословом ничем не могли помочь распятому Спасителю, они молча сострадали Ему, глубоко болезненно и трагично переживая происходящее. Их любовь к Иисусу Христу оказалась сильнее всякого страха.

Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим (Мк. 15, 39-41).

Теперь им нечего ждать от своего Учителя. Он умер на их глазах. Они были рядом и видели, как Его мертвого положили в гробовую пещеру. Помимо смертельной скорби о любимом Учителе их печалило и то, что они сами ничего не сделали для погребения, даже не принесли ароматов, необходимых по обычаю для похорон. Пришлось дожидаться, пока кончится пасхальный день. И уже вечером после пасхальной субботы, когда открылись лавки, приготовили благовония и масти (Лк. 23, 56).

Страшные две ночи и субботний день пришлось пережить всем друзьям и ученикам Господа. С одной стороны, в них жила горячая любовь ко Христу. С другой стороны, они не понимали, как совместить веру словам Христовым, что Он - Мессия, с неумолимым фактом Его смерти и погребения. А ведь Мессия, по народному верованию, не может умереть.

Любовь жен-мироносиц оказалась сильнее и выше всех доводов разума. Они ночью перед рассветом идут к гробовой пещере, которая находилась рядом с Голгофой. В руках у них миро - ароматическое вещество, поэтому их и стали называть "жены-мироносицы".

Когда жены-мироносицы пришли ко гробу, никаких воинов уже и в помине не было, они в панике бежали при явлении ангелов. Камень был отвален, а гроб пуст. Ангел указал женщинам на пустые пелены: Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (Мк. 16, 6-7).

И мироносицы стали апостолами для апостолов. Они возвестили ближайшим ученикам Христовым о Его Воскресении, т. е. принесли весть о Его победе над смертью, грехом и адом.

Подвиг величайшей любви ко Христу жен-мироносиц заключается в том, что они не только создавали своими руками и за свой счет необходимые условия Иисусу Христу и Его ученикам для служения людям, но и в самых трагических обстоятельствах оставались верными своему Спасителю, даже тогда, когда, казалось бы, надеяться уже было не на что. И такая любовь сильнее смерти, она побеждает все!

Это служение мироносиц было в Христовой Церкви всегда. И в XX веке такие преданные Христу души сохраняли веру в гонениях, спасали храмы от разорения, святыни от поругания. А когда кончилось время оголтелого воинствующего атеизма, эти женщины пришли на руины православных храмов и отдавали свои силы и средства для их восстановления. Они же согревали своей верой заледеневшие сердца других людей.

Эти женщины учили и учат своих детей и внуков вере, восстанавливают и поддерживают в порядке храмы, воспевают хвалу Богу на богослужениях.

Нам всем надо учиться такому служению Богу, которым движет подлинная и пламенная любовь - не за выгоду, а за верность.

Церковь в воскресенье жен-мироносиц прославляет женское служение Богу. Это служение милосердия, сострадания и возвещения веры в Воскресшего Господа самой своей жизнью. В таком служении Господь и Его Церковь на земле нуждаются всегда, ведь Спаситель ждет от нас живого ответа на Свою любовь.

Нам нужно почаще заглядывать в собственные души и испытывать свою совесть по отношению ко Христу, Его Святой Православной Церкви, людям, которые живут вокруг нас. Постараемся понять, что движет нами в духовной жизни. Если это горячая и пламенная любовь, как у жен-мироносиц, то такая любовь к Богу преодолеет все трудности и испытания на пути к бессмертию. Если же у нас только крепкие убеждения и холодное сердце, то надо усиленно просить у Господа такой любви, которая способна разогреть наше сердце, чтобы Вечная Жизнь в Царстве Любви была открыта для нас.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Сегодня, 15 мая, в храме в честь Жен Мироносиц на ж/м Решкут прошел престольный праздник. Народу собралось очень много, погода стояла, на удивление — просто прекрасная! Господь милостлив к нам! Еще с вечера все переживали, как пойдет ливень, а столы на улице, что будет, как гостей потчевать? Но с утра солнышко так пригревало, что все одежку с себя снимать начали, как только в храм пришли. Тепло, солнечно, просто великолепное сопровождение нашему празднику предоставил милостливо нам Господь. Что интересно — после обеда пошел страшный ливень, с градом, как вроде компенсировала погода то солнечное утро, в которое прошел храмовый день.

Первое, что впечатлило, как только подошли к храму — установлен новый красивый крест сразу за воротами, перед колокольней.

Вход в храм, вокруг все зелено, свежий воздух и какое-то невидимое ощущение праздника витает в воздухе.

В храме празднично убрано, потихоньку собирается народ.

К началу службы уже весь храм заполнен, много верующих стоят в очереди приложиться к иконам.

Начинается служба, очень проникновенно поет хор, все благоговейно молятся, тихонько подпевают хористам. Отцу Владимиру сослужил отец Василий, настоятель храма св.Луки, что в ЦРБ.

К концу службы выстроилась очередь к исповеди, вышел отец Василий, и дело пошло быстрее.

Вынесли Святые дари, прочитаны молитвы, в первую очередь спешат причастить деток, за ними выстроились, благообразно скрестив руки на груди мужчины, за ними — женщин. Причащающихся сегодня много.


Вот уже вынести кресты и хоругви, готовится крестный ход вокруг храма.

Крестный ход выходит из храма, колонна выстраивается и во главе с батюшками, стройно идет вокруг храма. По ходу делаются остановки, читается Евангелие, во время которого верующие благоговейно склоняют головы, затем священник окропляет с молитвами храм и верующих.


Сделав круг, крестный ход подошел ко входу в храм. Отец Владимир молится за всех, окропляет водой и все возвращаются в храм.

Отец Владимир читает проповедь, рассказывает о женах мироносицах, все молятся за мир и благополучие в стране.

Затем батюшка приглашает всех отведать приготовленную праздничную трапезу и все, приложившись ко кресту, неспешно выходят и занимают очередь к трапезе. Еды хватило всем, все, как впрочем всегда в этом храме, было вкусно и обильно.

Спаси, Господи, сей храм, его священнослужителей и прихожан! Слава тебе, Господи, и благодарение за все!