Чтобы ребенок хорошо учился: советы. Как стимулировать ребенка учиться лучше

Все дети разные и с этим сложно поспорить. У кого-то растет отличник, а кому-то учеба дается очень сложно. Что нужно сделать родителям, чтобы их ребенок хорошо учился в школе?

Прежде всего нужно понять, что все школьники условно делятся на три группы:

    К первой группе относятся дети, которым нравится учится. Им не нужно особо труда для запоминания учебного материала. Все дается легко. Школьники относящиеся к первой группе не задумываются о необходимости выполнения домашнего задания. Чаще всего такие дети ленивы, но учатся на пятерки.

    Ко второй группе относятся дети, которые систематически заучивают материал, ведь без этого условия они не будут хорошо учится. Такие дети стараются прикладывать максимум усилий для хорошей учебы, а каждое, даже незначительное поражение переносится очень болезненно. В дневниках обычно присутствуют пятерки вместе с четверками.

    К третьей группе можно отнести детей не имеющих тяги к новым знаниям. Большинство таких школьников плохо учатся, но встречаются и хорошисты.

Не важно в какой из трех групп состоит ваш ребенок. Любому школьнику важно знать мнение окружающих. Встречаются дети, которым все - равно какую отметку они получат на уроке, но таких еденицы. Каждый ребенок хочет быть лучше других и пытается к этому стремится.

Что же сделать, чтобы ребенок стал хорошо учиться?

Основной причиной неуспеваемости в школе является несобранность. Наверное вы не раз замечали, что ребенок который посещает кружки и ходит на внеурочные занятия успевает сделать намного больше. А тот же школьник у которого много свободного времени ничего не успевает. Почему так? Причина одна - несобранность. После окончания уроков ребенок идет домой с осознанием того, что у него впереди много свободного времени и он все конечно же успеет. Соответственно день проходит впустую и уроки выполняются поздно вечером или же с утра. Хорошая учеба не любит лени. Для того чтобы все успевать, нужно распланировать день.

Существует несколько правил способствующих хорошей учебе в школе:

1. Необходимо забыть о лени, хотя бы на учебную неделю. Если так хочется полентяйничать, то лучше это делать на выходных. Или же пусть ребенок лентяйничает после того, как сделал домашнее задание, 1 час делает уроки, 1 час лентяйничает, потом мелкая помощь по дому и можно погулять с друзьями во дворе.

2. Планирование дня. Детям легче жить по расписанию, когда понятно, что после чего следует. Однако день необходимо распланировать так, чтобы оставалось несколько часов на отдых, общение с друзьями.

3. Выполнение уроков. Пройденный материал нужно обязательно повторить. Тема урока должна быть понятна, иначе полученные знания нельзя будет применить на практике. Правила должны быть не просто прочитаны или выучены, а поняты. Бывает такое, что на следующий учебный день ничего не задали, но это еще не позволяет бездельничать. На повтор учебного материала уйдет полчаса, зато новый дастся намного легче.

4. Домашнее задание нужно выполнять по порядку, от сложного к простому. Свежая голова легче справляется со сложными заданиями.

5. Посещение кружка. Пусть ребенок сам выберет, чем он хочет заниматься. Это могут быть шахматы, боевые искусства, танцы, моделирование, рисование и т.п. Крайне важно уделять время своему хобби, саморазвиваться. Главное, не давить на ребенка, заставляя заниматься тем, что вы считаете правильным или запрещая ходить туда, куда хочется ребенку.

6. Не сидеть на месте. Идеальным помощником при учебе является физическая нагрузка. На перемене или дома при выполнении домашнего задания необходимо уделять время для физ.нагрузки. Это могут быть простые упражнения, такие как приседания или дыхательная гимнастика.

7. Искать альтернативные методы подачи материала. Посмотрите в интернете видеоуроки по вашей теме, можно поискать репетитора по скайпу, который быстрои в доходчивой форме объяснит материал и заинтересует ребенка.

Нужно искать подход, мотивацию, альтернативы и тогда ребенку учиться будет интереснее.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо учился и приносил домой отличные отметки. Однако, правда жизни такова, что эти пожелания не всегда сбываются, и похвалу учителей приходится слышать не всем. В большинстве случаев причиной тому является простое нежелание «грызть гранит науки». Но не все знают, что в подобных ситуациях может помочь магия. Чтобы подтолкнуть своего ребенка к знаниям, можно прочитать специальный заговор на хорошую учебу. В результате этого целесообразного вмешательства все довольны — и ребенок, и учителя, и родители.

Магическое воздействие, которое оказывают заговоры для учебы, подталкивает людей к познанию новых дисциплин. Подобные заклинания очень эффективны и действуют, пробуждая в человеке желание заниматься и в школе (или других учебных заведения), и дома.

Магические заговоры на хорошую учебу, которые помогают ребенку найти «общий язык» с наукой, бывают нескольких видов. В основе их классификации лежит результат, которого можно добиться, если применить то или иное заклинание. Условно, все магические тексты, направленные на улучшение учебы, можно разделить на два типа:

  • Молитвы на удачу. В случае применения таких заговоров ребенок сможет успешно сдать все экзамены и во время учебы получать хорошие отметки;
  • Заговоры для хорошей учебы. Ритуалы, во время которых читают эти тексты, помогают увлечь чадо в учебу. В результате, ребенок будет более внимательным и сконцентрированным на занятиях, а дома будет усердно трудиться над заданиями.

Конечно, наиболее эффективным будет считаться заговор на учебу, сделанный человеком для самого себя. Однако не всегда ребенок может справиться с подобного рода обрядом. А в некоторых случаях он попросту не должен знать о проведении ритуала. И в первом, и во втором случае, родители или родственники могут помочь малышу. При этом желательно, чтобы проведением обряда для улучшения учебы занялась персона женского пола. Отлично справится с этим заданием мама, крестная или бабушка.

Результат от наложенного заклинания станет заметным лишь через пару месяцев. Поэтому, после прочтения заговора на удачу в учебе, либо для успешности чада в процессе обучения, постарайтесь не читать другие магические молитвы. Запаситесь терпением и верой в способности своего ребенка.

Во-вторых, достичь значимых результатов в учебе у вашего дитя получится, если вы выполните главное условие. А оно заключается в том, что перед обрядом и после его осуществления ни с кем нельзя делиться о содеянном. Как правило, чтобы заговоры действовали длительное время, нужно соблюдать полную конфиденциальность.

Учитывая основные рекомендации, можете приступить к выбору необходимой молитвы, основываясь на том, какую цель преследуете. Ниже мы предлагаем несколько вариантов обрядов, проведение которых поможет вашему чаду без проблем освоить новые горизонты.

Обряд для концентрации внимания

Чтобы ребенок учился хорошо и получал самые высокие отметки, а также похвалу от учителей, следует помочь ему сконцентрировать внимание на обучении. В этом поможет специальный заговор на учебу.

Для проведения обряда понадобятся купленные в церкви свечи (три штуки). Ритуал лучше проводить в полнолуние, либо на растущую луну. Вечером запланированного дня сядьте за стол. Поставьте свечи перед собой, зажгите их. Произнесите на пламя слова молитвы:

«Пламя святое, гори, разгорайся. От моих слов колыхайся. Чтобы у раба Божьего (имя ребенка) все в учебе ладилось, чтобы горел он к наукам так же, как и свечи эти. Аминь».

Ритуал для хорошего обучения

Бывает, что ребенок не может справиться с собственным волнением и поэтому у него не получается получать хорошие оценки. Особенно часто такое происходит перед экзаменами либо другими подобными проверками знаний. Чтобы помочь своему чаду стать более уверенным, избавиться от волнения, можно применить следующий заговор на удачу в учебе.

Если ритуал применяется, чтобы привлечь успех на экзамене, его лучше проводить в ночь перед событием. В остальных ситуациях текст молитвы можно читать в полнолуние либо на растущую луну. Для осуществления обряда понадобится учебник (конспект), по которому готовился ребенок.

Взяв необходимый предмет в руки, над ним нужно прочитать слова заговора. Звучат они таким образом:

«Пусть в голове-головушке раба Божьего (произнесите имя отпрыска) знания все закрепятся, чтобы учился он хорошо и успешно. Чтобы учителя помогали и оценки высокие ставили. Будет так отныне и во веки веков. Аминь».

Трижды произнеся текст этой молитвы, положите заговоренный предмет возле головы своего чада. Главное, не рассказывайте никому о проведении обряда, чтобы призвать удачу.

Обряд для легкого обучения

Существует еще один популярный заговор на учебу, помогающий малышу схватывать практически «налету» все знания. Особенно актуальным является это заклинание для малышей, недавно переступивших порог школы. Чтобы провести такой обряд, понадобятся:

  • стакан;
  • колодезная вода;
  • угли;
  • соль;

Чтобы ваше чадо без проблем осваивало дисциплины и легко воспринимало новые знания, тщательно подготовьтесь к ритуалу. Заранее необходимо налить в стакан воды. Затем поочередно нужно подмешать в него соль (три крупинки, которые следует брать мизинцем и большим пальцем), три уголька (взятые также 2 пальцами). После этого возьмите нож и его рукоятью над стаканом начертите крест. Одновременно произносите магические слова:

«Мысли светлые и быстрые, дела скорые, разум крепкий! Премудрость, удача и хитрость, смешайтесь, как соль с золой и водой. Сойдитесь вместе и перейдите в раба Божьего (имя ребенка), чтобы он в учебе блистал, учителей удивлял, родных радовал. Слово мое твердое, да будет так! Аминь»

Прочитав этот заговор на хорошую учебу, стакан нужно накрыть и убрать в потайное место. Стоять емкость с заговоренной водой должна там ровно 40 дней. Спустя этот период, воду можно будет вылить под молодое деревце. Как правило, все заговоры на учебу начинают «работать» через пару недель.

Как часто приходя к знакомым родителям, у которых ребенок недавно пошел в школу, мы слышим печальные вздохи и нарекания: «Ох, не хочет наш шалун учиться! Балуется, отвлекается, ленится, не слушается, никак его заставить не можем!» А затем следует безрадостный рассказ о плохих оценках, негодующих записях в дневник, о плохом поведении, вызовах в школу и прочих последствиях нежелания ребенка учиться.

Учиться тоже нужно уметь!

И только может быть школьный психолог может объяснить родителям и другим учителям, что дело здесь вовсе не в том, что их малыш «балованный» или «ленивый» - не стоит торопиться ставить на ребенка подобные негативные ярлыки, занижая тем самым без нужды его самооценку! Потому что причина такого неудовлетворительного поведения малыша на самом деле кроется в его недостаточной психической зрелости и неготовности к школьным нагрузкам. И в том, что так получается, на самом деле виноват не ребенок, а мы – его родители и воспитатели, которые не затратили никаких усилий на то, чтобы сформировать у малыша определенные умения и навыки, без которых он просто не сможет адекватно воспринимать школьную нагрузку. Ведь и усидчивость, и внимательность, и память, и прочие психические процессы необходимо развивать, и тщательно работать с ребенком еще до его поступления в школу. Причем, делать это нужно в игровой и непринужденной форме, чтобы школьная наука вызывала у ребенка желание и интерес, а не необходимость прилагать мучительные усилия, от которых будет страдать как он сам, так и все окружающие. Энциклопедия полезных советов предлагает конкретные рекомендации о том, как сформировать готовность ребенка к школе.


Немного теории

Сегодня мы поговорим о формировании такого важного для успешной учебной деятельности умения, как умение принимать учебную задачу и следовать правилам.

Для учебной деятельности характерно теоретическое отношение к действительности. И в этом – главное отличие от привычной до поступления в школу жизни ребенка, где преобладала деятельность игровая. В теоретической (учебной) деятельности цель отступает на второй план, главное здесь то, как именно она может быть достигнута, то есть, способ действия. Учебные действия – это предметные действия, цель которых – поиск и выделение решения какого-либо класса задач. Учебная деятельность состоит из учебных действий. К примеру, в начале обучения математике, дети измеряют предметы наглядно – с помощью палочки или веревки. Но затем обязательно вводится единая единица измерения, т. е., теоретический, умозрительный аспект.

Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?

Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
К примеру, учитель зачитывает задачу: «Дети пошли в лес за грибами. Олег нашел два гриба, Оксанка – на один гриб больше. Сколько всего грибов отыскали дети?»
Дети 6-7 лет уже должны уметь решать подобные задачи. Но зачастую на деле происходит так: только лишь выслушав условие, они начинают рассказывать о том, что они тоже ходят в лес собирать грибы, что грибы очень вкусные и т. д. Такая реакция – не шалость, а результат непонимания специфики урока и роли учителя. Ребенок не может понять, что ему не просто рассказывают интересную историю, по поводу которой можно пообщаться, а что задача учителя – дать ему новые знания. И пока ребенок этого не поймет, даже многократное повторение задачи не научит его ее решать.
Вы можете проверить умение ребенка принимать учебную задачу таким тестовым заданием: «Ежик больше волка, а волк больше слона. Кто больше: ежик или слон?» Если ребенок воспринимает эту задачу, как учебную, то он будет какое-то время думать, задавать аргументированные вопросы. Если же он не задумываясь выкрикнет: «Конечно же больше слон – он самый сильный и большой!», то это свидетельствует о том, что данным умением ребенок пока не владеет.



Как научить ребенка принимать учебную задачу

Прежде всего, отучите ребенка давать поспешные ответы, перед ответом он должен подумать. Введите, к примеру, правило о том, что давать ответ можно только после Вашей команды по звуковому сигналу. И подавайте эту команду минуты через 2-3 после вопроса. Исследования показали, что таким образом половину ранее ошибавшихся детей можно научить отвечать на вопрос правильно.
Важное место в формировании данного умения занимает сюжетно-ролевая игра. Дети, испытывающие трудности в принятии учебной задачи, обычно играть не умеют. Они просто манипулируют игрушками, не общаясь при этом с другими участниками игры и не принимая на себя какую-то игровую роль. Предложите ребенку поиграть в школу, больницу, детский сад. Пусть ребенок сам придумывает сюжет игры, пробует себя в разных ролях: ученика и учителя, пациента и врача, воспитанника и воспитателя и т. д. Это к тому же разовьет его фантазию и воображение, умение общаться, речевую грамотность, умение быстро вникать в контекст игровой ситуации. И значительно облегчит восприятие учебных задач
Наконец, еще одно необходимое умение – умение следовать правилам. Если в игре это дается ребенку легко, то вне игры он этот навык теряет. Поэтому так и важны игры с правилами. Благодаря им ребенок научится подчиняться правилам, овладеет принципами игры и характерными для нее способами действия, научится содержательному и «деловому» общению со сверстниками.

www. сайт. предлагает для подготовки вашего малыша к школе.

Игры для развития навыков учебной деятельности

Хитрые фигурки

Сконструируйте или нарисуйте игровое поле, представляющее собой часть шахматной доски (3 на 3 клетки), вырежьте из цветного картона полоску бумаги шириной на три клетки вашего игрового поля и возьмите три небольших игрушки, которые могут поместиться на одну клетку шахматного поля. Ребенок должен расположить игрушки на поле так, чтобы Вы не могли положить полоску картона ни на какие три клетки подряд – ни по диагонали, ни по вертикали, ни по горизонтали. (Правильное решение – разместить игрушки на одной из двух диагоналей). Решая эту задачу, ребенок учится с самого начала удерживать во внимании свою задачу и задачу взрослого, кроме того, игра развивает находчивость, изобретательность, способность к теоретическому анализу.



Сказочный домик

Понадобятся цветные карандаши и альбом для рисования. Предложите малышу нарисовать домик феи на зеленой лужайке. Рисовать его можно так, как хочется ребенку, но он должен соблюдать следующие условия:
- крыша домика должна быть розовая;
- сам домик – зеленый;
- дверь домика – желтая;
- окна – синие;
- перед домиком – дуб;
- за домиком – сосна;
- слева от домика – озеро.
Все остальное ребенок может рисовать так, как ему подскажет его фантазия, но эти условия – обязательные. Перечислите их не меньше двух раз и убедитесь, что малыш их запомнил. После выполнения задания, попросите, пусть ребенок сам проверит, правильно ли он все нарисовал. Если будут ошибки, пусть сам их найдет и исправит. Не напоминайте условия снова – пусть вспомнит их самостоятельно. Обратите его внимание также и на то, верно ли отображены пространственные отношения – удаленность, перспектива, заслоняемость, стороны горизонта. Задание постепенно можно усложнять, увеличивая число обязательных элементов. Игра развивает самоконтроль, умение следовать ранее заданным правилам, мелкую моторику рук, фантазию и воображение, пространственное видение предметов.


Камешки и воздушные шарики

Более простой вариант: в школьной тетрадке в клеточку ребенок ручкой рисует в каждой клеточке черточки (_) и палочки (/). Условие – нарисовать сначала одну черточку и одну палочку, затем – одну черточку и две палочки, затем – одну черточку и три палочки. При этом ребенок должен соблюдать следующие правила:
- считать палочки (можно вначале вслух) чтобы не ошибиться;
- писать на строчке только до поля;
- переходя на новую строчку, продолжить то, что не поместилось на старой;
- делать расстояние в одну клеточку между строчками.
Объясните малышу, что он будет писать, как «школьник» – игра в «школу» понравится гораздо больше, чем если Вы станете заставлять его это делать. По той же схеме можно поиграть в «камешки и воздушные шарики» - вместо палочек ребенок рисует схему из треугольников (камешков) и овалов, с добавлением волнистой линии (шариков), с той же очередностью, которую можно усложнять по мере освоения игры. Ребенок сам проверяет правильность выполнения, точность соблюдения правил, аккуратность рисунка. Игра развивает умение принимать учебную задачу, следовать заданным правилам, мелкую моторику рук, самоконтроль, усидчивость и внимательность.
Итак, не пожалейте потратить на своего малыша немного времени каждый день, поиграйте с ним в «полезные игры» от , и Вы и сами не заметите, как он станет более психологически зрелым и собранным, радуя Вас, а позже и школьного учителя, своими успехами.


Смотрите ЕЩЕ материалы

Что надо делать, чтобы ребёнок хорошо учился? Некоторые считают, что надо наказывать, другие - поощрять. Грамотные воспитатели считают, что надо балансировать между наказанием и поощрением, что весь фокус в том, что надо чувствовать, когда наказывать, а когда поощрять. А мастера обучения используют обратную связь.
С этой проблемой сталкиваются постоянно не только родители, но и менеджеры и руководители предприятий, которым надо для поднятия производительности, то ли наказывать, то ли поощрять своих работников. Часто вопрос стоит так: "Сколько надо платить, чтобы человек работал хорошо?" Проводились специальные исследования, и выяснилась абсолютно удивительная вещь. Оказалось, что качество работы не зависит от поощрений и наказаний. Хотя грамоты и премии вещь приятная, однако, народ работает как с премией, так и без премии, приблизительно одинаково. Более того, если премии выплачиваются постоянно, к ним привыкают, и без премий отказываются работать вообще. То есть получается ещё хуже, чем если бы премии не платили вовсе.
Можно людям постоянными штрафами существенно уменьшить зарплату и заставить уволиться, но если штрафы в пределах терпимости, то, что они есть, что их нет, люди работают одинаково. Так же люди реагируют и на Доску почёта и на выговоры. Когда как, но в целом, без разницы. Люди трудятся на грани приемлемости, лишь бы не оказаться самыми худшими. Об этом провёл очень показательные исследования нобелевский лауреат Герберт Саймон.
Что же всё-таки мотивирует людей трудиться? Далеко не всех мотивирует, хорошая, по их мнению, зарплата или душевный коллектив. Однако все положительно отзываются и начинают работать намного лучше, когда они сами организуют и контролируют свою работу по методу обратной связи.
Какое это имеет отношение к воспитанию способности у детей хорошо учиться? Да прямое! Конечно, наказания и поощрения важны, они действительно организуют многие важные вещи. Например, безопасное поведение ребёнка. Однако заставить ребёнка хорошо учиться только наказания и поощрения не способны. Множество родителей пытаются усилить старательность ребёнка конфетами, машинками, походами в кино, деньгами. И, после повышенного интереса через месяц другой, всё возвращается на круги своя. Другие родители по-прежнему за плохие отметки ставят ребёнка в угол, лишают прогулок, мультфильмов и игр и получают изо дня в день всё тот же неизменно плохой результат. Начитанные родители, поклонники гуманистических приёмов, хвалят ребёнка за каждый шаг, пытаясь улучшить старательность. Однако и у них дети не очень хотят учиться и совершенствоваться. Так может старательность к учёбе - это врождённая способность?
Хороший психолог за месяц может наладить отношения ребёнка к учёбе. А за несколько месяцев добиться существенных результатов. Так что же делает хороший психолог? Он налаживает обратную связь. Ребёнок не получает бесконечных плохих или хороших оценок в виде выговора или похвалы, он получает самую суть - информацию о том, как что-то надо делать или о том, правильно ли он что- то делает или нет.
Давайте на примере разберём, чем отличается обратная связь от поощрения - наказания. Допустим, ребёнок выполнил задание и переписал текст в тетрадь. Обычно, если он переписал хорошо, мама хвалит. Если переписал плохо, мама говорит "Ой, как плохо, сделай ещё раз". Ребёнок при этом нацелен только на выполнение. Поощрение и наказание способствуют достижению конкретного результата, но не развивают процесс.
А при использовании метода обратной связи, мама обращает внимание на сам процесс того, как ребёнок пишет. Мама говорит: "Буквы пошли кривые, сделай зарядку для пальчиков, пусть отдохнут от ручки" или "Почерк у тебя стал уже более взрослый, ты можешь открытку бабушке написать". То есть ребёнок пишет не для того, чтобы выполнить упражнение для учительницы, а чтобы он сам мог воспользоваться своим новым хорошим почерком.
Обратная связь развивает способность, а наказание и поощрение - это меры дисциплинарные, они развивают послушание.Поощрение и наказание только констатируют факт выполнения или невыполнения заданных шаблонов, а обратная связь показывает, как ребёнок это умеет делать, где он это применит и как он это разовьёт. Обратная связь показывает качество внимания к самому процессу. Оценка при обратной связи идёт по очень многим критериям, она имеет описательный характер, отвечает на вопрос, как ребёнок это делает. Именно она способствует возникновению мотивации, усиливает желание развивать, сделать лучше, а не просто повторить. Работа с применением обратной связи - это исследовательский процесс.
Официальная педагогика относится к поощрению и наказанию как к основе педагогического процесса. Обратная связь при этом вообще не отслеживается. Психолог, использующий методы НЛП, делает акцент в работе с клиентом на обратной связи и учит родителей применять её для мотивирования учебного процесса. Часто отучить учителей отказаться от старых шаблонов практически невозможно! Поэтому многие родители педагоги имеют не очень хороший результат в обучении своих детей.
При поощрении и наказании используется готовое клише-образец и человек сравнивает с этим шаблоном свою работу, получая приз или наказание. А при обратной связи идёт сравнение с предыдущей собственной работой, поэтому это творческий процесс. При развитии способностей надо использовать как поощрение и наказание, так и обратную связь. Хороший специалист психолог или талантливый учитель, выходя на уровень мастера, интуитивно использует все эти приёмы. Если мы говорим о развитии способностей, обратная связь особенно важна, так как при этом происходит постоянное развитие с выходом на новый результат.

Родителям, которые хотят развить способности своих детей с помощью обратной связи, надо обращать внимание ребёнка на его собственный результат. Хорошо задавать ему вопрос: "Как ты можешь это улучшить?". Нельзя критиковать ребёнка- это не обратная связь, хотя некоторые родители путают критику и обратную связь. Критика редко полезна, потому что ребёнок не понимает, как у него получилось что-то не так. Когда ребёнок слышит критику, он мысленно отстраняется от результата и больше сосредотачивается на ощущениях, а не думает, как сделать лучше.

Похвала тоже не всегда развивает способности ребёнка, потому, что она нацелена на оценку личности. Получив похвалу, ребёнок снимает собственную потребность в социальном одобрении, он мотивируется на способы получения следующей порции похвалы, а не дальнейшее совершенствование своей работы. Работа, которую похвалили, считается конечным этапом достижений, о ней забывают. Ребёнок успокаивается и больше не думает о работе. Напротив, обратная связь не ставит точки в процессе, она задаёт вопросы, можно ли сделать лучше, открывает перспективы в развитии его способностей.

Приведём пример развития математических способностей у ученицы первого класса. Вначале ребёнок не умел складывать числа в пределах десяти. Весь класс уже складывал любые числа в пределах десятка, а она нет. Девочка была в тревоге: "Если все могут, а я не могу, значит, я ничего не могу". Мама, когда нужно было решать примеры домашнего задания, задавала вопрос, и, не дождавшись ответа, сама давала подсказку. Это ни к чему не приводило, ребёнок ещё сильнее отставал от класса.
Психолог подсказала маме другую форму обучения. Не обращая внимания, на сильное отставание, мама стала искать, что у ребёнка получается. Однажды мама уловила, что ребёнок легко прибавляет к числу единицу и сказала об этом. Ребёнок считал, что он ничего не может и не думал дальше, но взрослый вслух сказал: "Ты это умеешь делать, и можешь идти на шаг дальше. Ты это сделаешь!" Мама стала тренировать девочку прибавлять один к самым разным числам в пределах десятка, потом решила немножечко усложнить, ведь прибавить два - это как один плюс один. Она говорила: "Посмотри и посчитай спокойно, сначала плюс один, потом ещё плюс один. А как ты теперь вот здесь сделаешь, а здесь?" Мама поймала ребёнка на маленьком умении, проявила уважение за это умение и повела дочку дальше. Через некоторое время девочка догнала свой класс, а ведь ставился вопрос о переводе её на упрощённую программу.

Когда ребенок начинает посещать школу, у родителей появляется много причин для волнений и переживаний, особенно если ребенку трудно дается обучение и он при всем желании не может проявить себя таким же успешным, как его одноклассники. Каждый ребенок индивидуальный, при любой методике обучения одни ученики радуют родителей хорошими оценками, а другие - расстраивают "тройками" и "двойками".

Если родители сами учились в школе плохо, то, как правило, они не обращают никакого внимания на неуспеваемость , так как считают, что "плохую наследственность" нельзя исправить. Но большинство родителей уверены, что достичь успехов в жизни невозможно, если ребенок не освоит школьную программу также хорошо, как они сами. Естественно, плохие оценки ребенка бьют по их самолюбию: "Мой ребенок - троечник! Мне стыдно даже говорить об этом кому-то!". Некоторые из таких пап даже считают, что самый хороший способ заставить ребенка хорошо учиться - это ремень.

Однако этот способ воспитания приносит только вред личности и от него необходимо отказаться навсегда. Когда вы наказываете ребенка ремнем, вы убиваете его способность мечтать, он чувствует себя никому не нужным и плохим. Если даже ребенок приносит из школы плохие оценки, он должен всегда знать, что сам он "хороший". Это будет подбадривать его в трудные минуты и напоминать ему, что в будущем он обязательно сможет достичь неплохих успехов в жизни. Объектом оценки способности ребенка для родителей должны быть не его оценки, а результат его усилий. Если ваш ребенок плохо учиться в школе, и вам кажется, что на вашем ребенке "природа отдохнула..", то научите его мечтать. Не "подрезайте крылья" ребенку, а помогите ему избавиться от полного безразличия в познании чего-то нового и мотивируйте его на успех.

Многие родители сами воспринимают учебу как тяжелый труд, требующий терпения и упорства. И об этом говорят ребенку еще до посещения школы: "Вот пойдешь в школу, сразу поймешь, как тебе хорошо было в садике!". Это неправильное поведение. Нельзя ребенка заставлять учиться, его нужно заинтересовать. С маленьких лет необходимо формировать у ребенка познавательный интерес: "Посмотри, какой красивый пейзаж", "Давай, попробуй, построить домик сам", "Интересно, как заканчивается эта сказка?". Безусловно, чтобы развить интерес ребенка один из родителей должен быть рядом. Во время игр или обучения он будет удерживать его внимание и не даст ему отвлечься. При этом очень важно, с каким интересом занимаются с ребенком сами взрослые.



Некоторые родители подходят к столу ребенка только для того, чтобы указать на его ошибки. К примеру, чтобы высказать, что у него плохой почерк или неправильный ответ решения задачи. Таким поведением, они сами убивают желание ребенка учиться. Отложите домашние дела и садитесь рядом с ребенком, с интересом слушайте, как он читает, или наблюдайте, как пишет. Плохие стороны игнорируйте, делайте акцент на его успехах. Хвалите ребенка за то, если он сегодня написал лучше, чем вчера или прочел рассказ практически без ошибок. Но объектом похвалы и оценивания должен быть не сам ребенок, а его действия и результаты усилий.

С каждым годом обучение в школе будет усложняться. Если с маленьких лет не научите готовить домашние задания и посещать уроки, то с годами пропуски уроков будут приводить к ухудшению успеваемости и нежеланию учиться вообще. Конечно, в первые годы учебы в школе родителям придется весь вечер сидеть с ребенком и помогать ему готовить уроки. Зато на следующий день он пойдет в школу с хорошим настроением, и не будет бояться того, что его могут вызвать к доске или проверить домашнее задание, а он ничего не знает или ничего не сделал. Очень важно, чтобы ребенок на уроках чувствовал себя не хуже других учеников и понял, что иметь хорошие оценки - это очень приятно и вызывает радость не только у него, но и у родителей.

Безусловно, чтобы ребенок хорошо учился, родители сами должны быть ему примером. Ежедневные ссоры, упреки о низкой зарплате, манера общения с окружающими, обсуждение друзей и знакомых - все это дети копируют с родителей и применяют это по отношению к себе. И наоборот, задушевные разговоры взрослых за столом, их уважительное отношение друг к другу, их постоянное стремление поднять свой уровень знаний приведет к тому, что ребенок будет вести себя так же, как и они. Мечтайте вместе с ребенком о чем-то заветном, пусть даже если оно кажется вам нереальным. Очень важно довести до ребенка, что человек все время должен стремиться достичь более хорошей жизни и стараться быть первым. Например, чаще обсуждайте с ребенком о том, кем он хочет стать после окончания школы. Не смейтесь над его выбором, если он скажет, что президентом. Ребенок должен мечтать, а задача родителей внушить ему, что осуществить мечту в жизнь реально только проявляя упорство и трудолюбие.

- Вернуться в оглавление раздела " "