Таблица по истории про создателей оружия. Военные конструкторы, прославившие россию. Броненосцы класса Тегеттгофф


Создание оружия всегда было актуальным для человечества. И в этой сфере технического творчества случались как удачи, когда новинка была весьма эффективной в применении против врага, так и провалы, когда новое оружие оказывалось куда более опасным для людей его использующих, чем для противника. Именно о таких потенциально опасных в применении моделях и пойдёт речь в нашем обзоре.

1. Panzer 68


В Швейцарии в 1960-х годах был построен танк PZ 68, целью разработки которого было оснащение армии страны современными танками, способными противостоять новейшим советским бронемашинам. Было построено почти 400 танков, которые в итоге использовались до 2003 года. В теории, PZ 68 был грозной боевой машиной с инновационной компьютеризированной системой управления огнем, которая позволяла повысить точность стрельбы.

Также танк отличался хорошей маневренностью. Однако, это все было в теории, а на практике обнаружился ряд проблем. В 1979 году швейцарский журнал опубликовал "разоблачение", в котором было обосновано, что на самом деле танк имел более 50 дефектов. Некоторые из них были не критичными. Например, система защиты от радиационной, биологической и химической угрозы не работала должным образом.

Но другие проблемы были более серьезными. Например, танк не мог двигаться задним ходом, если перед этим он не ехал вперед. Кроме того, башня танка дергалась из стороны в сторону, когда внутри машины включалось радио: используемые радиочастоты мешали работе электрической системы управления танком. И более того - пушка танка самопроизвольно могла произвести выстрел при включении обогрева внутри боевой машины.

2. M22 Locust


Это была блестящая идея: легкий танк, который можно доставлять до поля сражения на планере и тем самым предоставлять десантникам большую огневую мощь. В итоге на свет появился M22 Locust - танк, который весил всего 8 тонн (также он был всего 4 метра в длину и 2,2 метра в ширину). США произвели более 100 этих танков, которые были вооружены 37-миллиметровыми пушками. Тем не менее, Америка так никогда и не использовала их.

Многие были переданы англичанам, и некоторые даже поучаствовали в боях союзников во время форсирования Рейна в Германии. Танки оказались "страшным" оружием на поле боя. Один из них упал вместе с планером, а другой перевернулся после посадки. Даже те танки, которые успешно приземлились, оказались настолько уязвимыми на поле боя, что их пробивала даже пуля из винтовки. При этом 37-мм пушки оказались бесполезными против танков.

3. Липкая граната

В конце 1930-х годов британская армия совместно с двумя кембриджскими профессорами разработали противотанковый гранатомет, а котором граната после попадания прилипала к броне танка, обеспечивая большую эффективность при взрыве. Первоначальное тестирование оказалось крайне разочаровывающим: гранаты отскакивали от брони. Затем началась Вторая мировая война и англичане отчаянно пытались создать противотанковое оружие, которое смогло бы остановить немецкие танки.

В итоге, снова вспомнили о липких гранатах. Новый их дизайн заключался в гибком наружном корпусе, который был сделан из шерсти с клейким веществом. Внутри же находилась капсула из стекла. Но новая липкая граната прилипала не только к танку, а ко всему подряд, в том числе к рукам солдат, которые пытались ее бросить.

4. Проект X-Ray


Проектом X-Ray подразумевалось использование летучих мышей для того, чтобы сжигать японские города. Эта концепция была придумана стоматологом, который отдыхал в Мексике, где увидел десятки тысяч этих животных. Летучие мыши, обвязанные зажигательными устройствами, должны были сбрасываться с самолетов над японскими городами. Подразумевалось, что они должны были лететь к легковоспламеняющимся деревянным домам, где через некоторое время взрывные устройства детонировали.

В марте 1943 года правительство США разрешило дальнейшую разработку этого странного оружия. Тестирование доказало, что концепция работала. Но одна их летучих мышей случайно вырвалась на волю во время попытки сфотографировать ее движение. Через пятнадцать минут заминированное животное взорвалось, после чего сгорела почти вся база ВВС, где проводились испытания.

5. Подводная лодка К-19


К-19 была первой атомной подводной лодкой, вооруженной баллистическими ракетами. Однако судно оказалось буквально "проклятым" с самого начала. Во время строительства пострадали несколько рабочих. Электрик был раздавлен упавшей деталью, а инженер разбился насмерть, упав в ствол ракетной шахты на подводной лодки. Во время первой миссии на подводной лодке случилось ЧП - один из ядерных реакторов пошел вразнос и был на грани разрушения.

Если бы реактор расплавился, он бы убил всех на борту. Капитан с 22 добровольцами (из 136 человек экипажа) вошли в помещение реактора, чтобы вручную включить аварийное устройство новой системы охлаждения. Все 22 добровольца умерли от ужасного радиационного заражения. Подводная лодка была выведена из эксплуатации через 10 лет, когда в 1972 году в результате пожара на борту погибли 28 моряков.

6. Крейсер класса Mogami


Крейсера класса Mogami были разработаны японцами, чтобы придерживаться буквы (но не духа) Вашингтонского договора (относительно водоизмещения военных кораблей). Эти крейсера должны были качественно превосходить легкие крейсера любой другой страны. Водоизмещение нового крейсера равнялось 10 000 тоннам, как это было указано в договоре.

Но при этом японцы постарались втиснуть в столь ограниченное пространство максимально возможную огневую мощь, что сделало корабли очень неустойчивыми. Когда были проведены ходовые испытания, возникло еще больше проблем. Когда корабли делали залп из орудий, то расходились сварные швы на корпусе. После испытаний также заклинили орудийные башни и потребовался капитальный ремонт.

7. Броненосец-поповка класса "Новгород"


В 1870-х годах в России были построены несколько береговых броненосцев-мониторов класса "Новгород" для использования в Черном море и на Днепре. На создание необычных кораблей повлияли рассчеты британского судостроителя, который утверждал, что идеальная форма корабля – круглая. В теории эти прибрежные круглые корабли допускали использование более тяжелого пушечного вооружения для данного тоннажа, были лучше защищены от вражеских выстрелов и были более маневренными.

Тем не менее, реальность сильно отличалась от чертежей. После постройки двух кораблей ("Новгород" и "Киев") обнаружился ряд проблем, которые привели к тому, что подобные корабли были практически бесполезными. Они слишком медленно двигались против течения Днепра, и ими было очень трудно маневрировать. При стрельбе из орудий судно и вовсе выходило из-под контроля и становилось очень неустойчивым. После трех десятилетий службы и десятилетия простоя поповки класса "Новгород" были списаны как раз перед Первой мировой войной.

8. Винтовка Росса


Винтовка Росса, созданная сэром Чарльзом Россом, была очень точным охотничьим ружьем. Власти Канады, чьи пограничные войска всегда отличались завидной меткостью, приняли эту винтовку на вооружение. Однако, она оказалась полностью бесполезной в условиях окопной войны (во время Первой мировой). Винтовка Росса была намного длиннее британского табельного огнестрельного оружия и попросту оказалась чересчур громоздкой в окопах.

Но это были не все проблемы. При стрельба отпадал штык, а внутренние механизмы винтовки забивались грязью в траншеях и выходили из строя. Канадцы, которых отправляли в бой с этими винтовками, как правило, отказывались от них при первой же возможности и подбирали оружие мертвых врагов.

9. Летающая бомба Афродита


Проект Афродита отличался простотой. Из списанных бомбардировщиков B-17 вынимали буквально все, оставляя только фюзеляж и двигатели. Вместо этого их "начиняли" 5400 килограммами взрывчатых веществ, тем самым превращая самолеты в гигантские летающие бомбы.Тем не менее, автоматизированные системы в то время не умели самостоятельно взлетать. Таким образом, пилот и штурман должны были произвести взлет, после чего передать управление автоматизированной системе радиоуправления и выпрыгнуть с парашютом. Беспилотник затем летел на радиоуправлении к цели и уничтожал ее. Эта отличная идея оказалась намного более сложной на практике.

В 1944 году первая миссия с участием четырех самолетов закончилась полным провалом. Один самолет упал и взорвался вскоре после взлета в Великобритании. Два других также разбились, причем погибли пилоты. Четвертый самолет успешно достиг своей цели, но он разбился, прежде чем смог нанести большой ущерб. Во второй миссии участвовали три самолета. Один из них разбился, а другой был сбит на пути к своей цели. Третий самолет же промахнулся мимо цели и упал в океан. После десятка провальных попыток проект был закрыт.

10. Броненосцы класса Тегеттгофф


Корабли класса Тегеттгофф стали первыми в мире броненосцами с трехорудийными башнями. Они были разработаны и построены в Австро-Венгрии незадолго до начала Первой мировой войны. "Тегеттгофф" отличались огромной броней (бронепояс в 280 мм), и 12-ю 305-миллиметровыми орудиями. На практике они оказались бесполезными из-за того, что давали опасный крен при крутом повороте. В результате, корабли в основном оставались в порту во время Второй мировой войны. При одном из рейсов в 1918 году два этих броненосца были атакованы итальянскими миноносцами. Один сбежал назад в порт, другой затонул.

Разработка нового, порой просто невероятного вооружения, ведётся и сегодня. Не исключено, что уже в недалёком будущем станут реальностью.

21 января 1855 года родился конструктор-изобретатель ручного огнестрельного оружия и автор революционных нововведений в этой области Джон Мозес Браунинг. В истории человечества существует еще немало личностей, чья фамилия ассоциируется с названием оружия: Кольт, Калашников, Маузер, Макаров, Глок и другие. Мы собрали самых известных конструкторов оружия в единую подборку и сегодня презентуем ее вам.

Джон Мозес Браунинг

Конструкции Браунинга копировались и служили предметом подражания


Браунинг по происхождению гражданин США, работал в Бельгии. Первый патент на однозарядную винтовку получил в 1879 году. На фирме «Remington Arms» конструировал дробовые ружья, однозарядные винтовки винчестер, многозарядные ружья, пулеметы. Наибольшую и известность ему принес автоматический (самозарядный) наган, запатентованный бельгийской оружейной компанией «Fabrique Nationale » в Герстале. Позже разрабатывал подобные системы для американской армии в компании Кольта. Конструкции Браунинга неоднократно копировались и служили предметом подражания для специалистов других стран. Пистолеты конструкции Браунинга: Браунинг 1900, Браунинг 1903, Браунинг 1906, Браунинг 1910/1912 г., Browning High-Power.

Михаил Тимофеевич Калашников

В 1944 году Калашников разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. После доработки, автомат в 1949 году был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК). В 1949 году Калашников был удостоен Сталинской премии 1-й степени.

Калашников: «Солдат сделал оружие для солдата»

Из интервью Михаила Тимофеевича в 2009 году: «Солдат сделал оружие для солдата. Я сам был рядовым и хорошо знаю трудности, с которыми сталкиваются в солдатской жизни… Когда дорабатывалась его конструкция, я бывал в военных частях, консультировался со специалистами. И солдаты говорили мне, что их устраивает, а что нужно доработать. Получилось простое, надёжное и эффективное оружие. АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того, как побывает в земле, болоте, упадет с высоты на твёрдую поверхность. Он очень простой, этот автомат. Но хочу сказать, что сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное ».

Петер Пауль Маузер

Отец Маузера работал мастером-оружейником на государственном заводе, где Петер работал с 12 до 19 лет, пока его не призвали в армию. Первое изобретение Маузера — небольшая пушка и стальной снаряд. В 1865 году конструктор усовершенствовал механизм казенной части игольчатого ружья, находившегося на вооружении прусской армии. В 1867 году Маузер вместе со старшим братом Вильгельмом отправились в Льеж, где в течение двух лет занимались совершенствованием конструкции ружейного затвора. После своего возвращения в Оберндорф они создали однозарядную 11-мм винтовку и револьвер, принятые на вооружение в 1871 году. Маузеры открыли в Оберндорфе предприятие по производству стрелкового оружия, которое впоследствии превратилось в огромный завод «Маузер». В том же 1871 году Петер Маузер создал новую модель однозарядной винтовки, а после появления бездымного пороха в 1880 году — малокалиберную магазинную винтовку, ставшую прототипом почти всех последующих видов стрелкового оружия. Основная особенность заключалась в наличии магазинной коробки с обоймой (расположенной вне казенника с ударным механизмом), где в шахматном порядке были уложены патроны, досылавшиеся в патронник с помощью рукоятки в задней части затвора. Последней моделью оружия такого типа стала винтовка Маузера образца 1898 года. В 1896 году Маузер сконструировал автоматический пистолет; в 1908 году в модернизированном варианте он был принят на вооружение армий Германии, Чехословакии и др.

Оливер Фишер Винчестер

Начинал коридорным в отеле и строительным рабочим. В 1830 году организовал в Балтиморе фирму, выпускавшую строительные материалы, а в 1848 году, в Нью-Хейфене, — компанию «Винчестер энд Дэвис», производившую мужскую одежду. В 1855 году приобрел разорившуюся оружейную фирму Смита-Вессона и переключился на выпуск оружия, в основном охотничьего, которое зачастую называли его именем.

Сэмюэл Кольт


Наибольшей известностью пользуется как реформатор револьверного оружия: в 1835 году изобрел капсюльный револьвер, который быстро потеснил другие системы и дал толчок для создания револьверов под унитарный металлический патрон. В 16-летнем возрасте, работая матросом на бриге «Корло», Сэмюэл обратил внимание на то, что после поворота рулевого колеса одна из его рукояток попадает в захватную муфту и штурвал фиксируется. Использовав эту функцию при разработке стрелкового оружия, он создал первостепеннный револьвер, в котором при взведении курка происходил автоматический разворот барабана и фиксация его в положении для выстрела. Описание этой конструкции составляет содержание патента, выданного Кольту 25 февраля 1836.

1-й госзаказ Кольт получил не имея собственного оружейного завода


Во время американо-мексиканской войны 1846−1848 «кольты» понадобились техасским рейнджерам, солдатам конных диверсионных отрядов США, и 4 января 1847 Кольт получил начальный государственный заказ на изготовление 1000 револьверов. Не имея собственного оружейного завода, он заключил контракт с И. Уитни, сыном изобретателя хлопкоочистительной машины, а когда срок контракта истек, открыл оружейную мастерскую в Хартфорде, где стал давать новые модификации револьвера.

Обретя финансовую независимость, Кольт в том же году купил «Южные луга» — пустошь близ Хартфорда, уходившую под воду каждую весну, возвел там дамбы и в 1855 построил огромный оружейный предприятие, где и до наших дней располагается «Кольт компани».

Гастон Глок

Гастон Глок не занимался конструированием оружия до 52 лет


Это основатель компании-производителя огнестрельного оружия Glock. Он начинал с производства карнизов для штор и ножей для австрийской армии, являясь также специалистом в области полимерных материалов. До достижения 52 лет он не занимался конструированием или производством огнестрельного оружия, а в 1980 году Глок купил аппарат для литья из полимеров рукояток и ножен армейских ножей, которые он изготавливает в своем гараже. Тогда же он набирает сотрудников из промышленности по производству камер для съемки, как и он разбирающихся в производстве компонентов из полимеров. В течение года он со своим коллективом конструирует пистолет получивший обозначение Glock 17, рамка которого изготовлена из полимера (материал выдерживает температуру окружающей среды от −40 до +200 °C), получив соответствующий австрийский патент в 1981 году. В настоящее время пистолеты фирмы Glock состоят на вооружении более чем в 30 странах.

Глок-17 состоит всего из 33 деталей, включая магазин. Он полностью разбирается менее чем за минуту с помощью гвоздя. Пистолет исключительно надёжен. Его ресурс составляет 300 000 выстрелов (при общих требованиях в 40 000).

Георгий Семенович Шпагин

Высшее достижение Шпагина: пистолет-пулемет ППШ образца 1941 года


В юности работал шофером. В 1916 году был призван в армию, где освоил оружейное занятие. В 1920 году поступил на оружейный предприятие, где стал трудиться под руководством В. Г. Федорова. С 1922 года Шпагин работал конструктором, он благополучно переделал пулемет ППД в танковый пулемет. В 1938 году совместно с В. А. Дегтяревым Шпагин создал крупнокалиберный пулемет ДШК. Высшим достижением Шпагина является пистолет-пулемет ППШ образца 1941 года, ставший основным автоматом стрелковых частей Красной Армии в отрезок времени Великой Отечественной войны.

Игорь Стечкин


В рамках производственного задания на создание армейского автоматического пистолета разработал оригинальную конструкцию, которая была принята на вооружение в 1951 году под названием Автоматический пистолет Стечкина. В 1952 году за создание этого пистолета был удостоен Сталинской премии 2-й степени. Пистолет Стечкина предназначался для вооружения офицеров, сержантов, солдат отдельных специальностей и экипажей боевых машин, которым не полагался по штату автомат или карабин. При этом справедливо считалось, что пистолета ПМ не будет достаточно для самообороны в случае боестолкновения с противником.

На счету Стечкина — более 60 разработок и свыше 50 изобретений


В общей сложности на счету конструктора — более 60 разработок и свыше 50 изобретений. Также, Стечкин участвовал в создании противотанковых управляемых ракет «Фагот» и «Конкурс», среди его разработок — автоматы ТКБ-0116 «Модерн», «Абакан», револьверы «Кобальт» и «Гном» и другое оружие. В последние годы жизни он разработал несколько моделей пистолетов («Дротик», «Бердыш», «Пернач»), предлагавшихся для замены пистолета Макарова и автоматического пистолета Стечкина.

Николай Федорович Макаров

В 1947—1948 гг. в СССР проводился конкурс на новый компактный пистолет для старшего командного состава Советской Армии. Новый пистолет должен быть меньше и легче ТТ, обладать лучшую аккуратность и надежность при том же поражающем действии пули 7,62-мм патрона или нового боеприпаса 9Х18 В. В. Семина с уменьшенным зарядом пороха. Николай Федорович подготовил два образца: ТКБ-412 под патрон 7,62 и ТКБ-429 калибра 9 мм. Последний был принят на вооружение в 1951 году под названием «Пистолет Макарова» (ПМ). Является личным оружием в советских и постсоветских вооружённых силах и правоохранительных органах.

Василий Алексеевич Дегтярев

Родился в Туле в семье потомственных тульских оружейников. С одиннадцати лет начал трудиться на Тульском оружейном заводе, а его личное изобретательское дело началось в 1916 году, когда им был разработан автоматический карабин, в котором были осуществлены основные элементы конструкции, которых он неизменно придерживался в дальнейшем при создании различных образцов автоматического оружия.

Дегтярев родился в Туле в семье потомственных тульских оружейников


В 1924 году начал работу по созданию первого образца 7,62-мм ручного пулемета, принятого на вооружение в 1927 под названием ДП (Дегтярева пехотный). На базе ручного пулемета были созданы затем авиационные пулеметы ДА и ДА-2, танковый пулемет ДТ, ротный пулемет РП-46. В 1934 году был принят на вооружение пистолет-пулемет Дегтярёва ППД-34. В 1930 году Дегтярёв разработал 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДК, который после усовершенствования Шпагиным в 1938 году получил название ДШК. В 1939 году на вооружение поступил станковый пулемёт системы Дегтярёва ДС-39.

Во время Великой Отечественной войны им были разработаны и переданы в войска 14,5-мм противотанковое ружьн ПТРД и ручной пулемет образца 1944 (РПД).

Черток Борис Евсеевич (01.03.1912 – 14.12.2011 г.) - советский учёный в области систем управления летательных аппаратов, член-корреспондент АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1961). После окончания в 1940 Московского энергетического института работал в ряде НИИ и КБ. С 1947 преподаёт в Московском высшем техническом училище им. Н. Э. Баумана (с 1966 профессор). Основные труды по автоматике, системам управления летательных аппаратов, комплексам больших систем. Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1976). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 другими орденами, а также медалями.

Слока Виктор Карлович - Генеральный конструктор ОАО РТИ. Родился 20 февраля 1932 года в г.Москве. Окончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе в 1958 году по специальности "Радиотехника". C 1977г. по 1996г. Слока В.К. возглавлял Радиотехнический институт им. академика А.Л. Минца (РТИ). В настоящее время Генеральный конструктор ОАО РТИ. За заслуги по созданию крупнейшей в мировой практике многофункциональной РЛС «Дон-2Н» в 1997г. ему было присвоено высокое звание Герой Российской Федерации. Лауреат Государственной премии в области науки и техники (1979г.), Орден Трудового Красного Знамени (1985г.). C 1979 года Слока В.К. заведует кафедрой радиофизики Московского физико-технического института. Им сформирована научная школа по развитию теории и техники сложных радиоинформационно-измерительных и телекоммуникационных комплексов, а также систем формирования, приема и обработки сложных сигналов.

Северин Гай Ильич – Генеральный конструктор, Генеральный директор научно-производственного предприятия «Звезда» (1964-2008гг.), академик Российской академии наук, действительный член Международной академии астронавтики. доктор технических наук, профессор, учёный в области разработки средств спасения и жизнеобеспечения экипажей самолётов, вертолётов и космических кораблей.

(полный текст интервью) Ну, я Северин Гай Ильич, Генеральный конструктор, Генеральный директор научно-производственного предприятия «Звезда», значит, я с 47 года работаю в авиакосмической промышленности, в частности первые 16 лет я проработал в летно-исследовательском институте, от техника до начальника исследовательской лаборатории. В 64 году в январе, в начале 64 года наш министр Петр Васильевич Дементьев назначил меня на недавно организованный опытный завод № 918, нынче научно-производственное предприятие «Звезда» главным конструктором и ответственным руководителем этого предприятия. Таким образом, я здесь работаю 43 года.

На фото: Лавочкин Семен, Нудельман Александр, Котин Жозев.

Евреи - создатели боевой техники и вооружений.

Генерал-полковник Котин Жозеф Яковлевич - под его руководством были разработаны модификации тяжелого танка KB (KB-lc, KB-85, новые танки ИС-1, ИС-2.
Конструкторы советских танков Черняк Б.А., Митник А.Я., Шпайхлер А.И., Шварцбург М.Б.
Вихман Яков Ефимович конструировал танковые дизельные двигатели.Мощный дизельный двигатель В-2 конструкции Вихмана был установлен на танке Т-34
Горлицкий Лев Израилевич был конструктором самоходных артиллерийских установок САУ-76, САУ-122.
Локтев Лев Абрамович - конструктор артиллерийских пушек-зениток.
В конструкторском бюро Грабина были разработаны артиллерийские пушки ЗИС-3 - их создавали конструкторы-разработчики: Ласман Б., Норкин В., Ренне К.

Генерал-майор Лавочкин Семен Алексеевич - генеральный конструктор истребителей. С ним работали специалисты: Тайц М.А., Закс Л.А., Пирлин Б.А., Зак С.Л., Кантор Д.И., Свердлов И.А., Хейфец Н.А., Черняков Н.С., Эскин Ю.Б.
На истребителе Ла-5 летчик Иван Кожедуб сбил 45 вражеских самолетов, а на истребителе Ла-7 – еще 17
Нижний Владимир Иосифович - специалист по двигателям. Погиб при взрыве двигателя во время его испытания.
Миль Михаил Леонтьевич -конструктор, в будущем ставший выдающимся создателем ряда вертолетов.
Гуревич Михаил Иосифович - вместе с Микояном А.И. создал серию вы¬сотных истребителей - МИГ. Генерал-майор ИАС.
Изаксон Александр Моисеевич - вместе с Петляковым В.М. накануне войны создал пикирующий бомбардировщик Пе-2. После гибели Петлякова в 1942 г. возглавлял конструкторское бюро, создавшее самолеты Пе-2, Пе-3, Пе-8 (ТБ-7). С ним работали Буяновер СИ. - главный конструктор прицельных устройств для сбрасывания бомб с Пе-2, Вильгрубе Л.С., Эрлих И.А. и др.
Косберг Семен Ариевич - главный конструктор авиадвигателей.
Кербер Леонид Львович - главный конструктор. Заместитель генерального конструктора Туполева А.Н. Вместе с ним в КБ Туполева работали видные конструкторы и инженеры: Егер СМ., Иосилович Ц.Б., Минкнер К.В., Френкель Г.С, Стерлин А.Э., Стоман Е.К. Ими создан тактический пикирующий бомбардировщик Ту-2 и другие самолеты семейства Ту.
Нудельман Александр Эммануилович - конструктор авиационного вооружения.Главный конструктор по авиационным пушкам на Ижевском заводе. Автоматической 37-миллиметровой пушкой его конструкции оснащался самый массовый истребитель ЯК–9. Вместе с ним конструировал авиапушки Рихтер Арон Абрамович.
Таубин Яков Григорьевич - талантливый конструктор авиационного вооружения, был репрессирован в декабре 1941 г.
Гальперин Анатолий Исаакович - конструктор сверхтяжелой авиационной бомбы весом 5,4 тонны, которую применяли для поражения особо важных и крупных объектов врага, и другие.

За участие в разработке и выпуске новых видов боевой техники за годы войны 300 специалистов-евреев были удостоены Сталинской премии, 12 – звания Героя Социалистического труда, 200 – награждены орденом Ленина. Всего же орденами и медалями были награждены 180 тысяч евреев-инженеров, руководителей предприятий и рабочих.

Среди летчиков-испытателей известны имена Галлая Марка Лазаревича - Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР. Барановского Михаила Львовича Гимпеля Е.Н., Изгейма А.Н., Кантора Давида Исааковича, Эйниса И.В. и других.

ПРИМ. П е с н я!..

Рецензии

Спасибо, конечно, но непонятно при чём тут портрет Сталина?
И второй вопрос. А зачем выделать евреев-создателей военной техники их создателей той же техники других национальностей?

Понимаете, в Вашем списке есть имя моего дедушки, так вот я точно знаю, что ему бы это не понравилось.

Анастасия, это все в контексте Дня Победы и ежегодных нападок на нее. Более того, жуткого обострения в этом году, когда выступили, к примеру, Гозман и Скобейда. Или вы не отслеживаете ситуции? Вчера по ТК "Звезда" прошел сюжет о кафе "Мусоллини" в Италии. А лишний раз прославить вашего дедушку - не помешает.

Черты лица? Я понимаю, что там бьют по морде, а не по паспорту, но часто по морде достаётся лицам совершенно иной национальности.

Да я, собственно говоря, о Сталине... Об этом выродке забывать нельзя, но и портреты вешать.. я бы не стала.
Но это всего лишь моё личное мнение и не более того.

Уверен, 147 (+3 дважды) Героев Советского Союза, и ваш дедушка, думали по другому, иначе у них все было бы по-другому. Да и слова из песни не выкинешь.

Ответ на утверждение сталинофилов и антисемитов, что Сталин спас евреев Европы и СССР от тотального уничтожения.
Наглая ложь!
Создатели атомной бомбы (в шарашках Арзамас - 16):
Иоффе, Ландау, Фриш, Харитон, Курчатов(русский), Зельдович, Гуревич, Франк, Халатников, Арцимович, Хайкин, Гинсбург, Тамм(немец), Кикоин, Рабинович, Адамский, Гольданский, Шапиро, Шпинель, Семенович....
Создатель ракетных комплексов "Круг", "Бук", "Куб", С-300, "Антей" -Люльев
Создатель ПВО и ПРО - Лившиц А.Л., а систем их управления - Лившиц М.И., Залман
Создатели самолётов Ла 5, Ла 7, сверхзвукового Ла-160, ракет ПВО «Даль» и «Буря» - Лавочкин (Айзикович), Тайц, Фельснер, Хейфец (за годы войны было выпущено 22 тыс. самолётов)
Создатели самолётов МИГ-Микоян, Гуревич, а вертолётов Ми-2,4,6,8,10,12,24 ...- Миль
Создатели ТУ-4. ТУ-8 -Туполев (русский), Кербер, Френкель.
Создатели ЯК-1, ЯК-4, ЯК-9 Яковлев(русский), Донской, Закс, Зонштайн.
Создатели ПЕ-2 и ПЕ-8- Петляков (русский), Изаксон.
Создателями самолётов (генеральными и главными конструкторами) были - Бисноват, Хорол, Иосилович, Фельснер, Вайнберг, Черняков, Борин, Вигдорчик, Ицкович.
Создатели ракетостроения и авиационных двигателей - Косберг, Шапошник,Бисноват,Изаксон,Неман,Гинсбург.
Создатели танков КВ и ИС и самоходных орудий СУ и ИСУ-Котин, а двигателей к ним - Вихман, Горлицкий, Бер, Вернер.
Создатели «Катюши» - Шварц, Гонтмахер, Шор, Левин, Гай.
Создатель авиационных пушек Н-37,НС-45,НС-23, танковых и противотанковых орудий - Нудельман.
Создатель зенитных комплексов - Левин, Люльев, Хорол.
Создатель самоходной установки СУ-152 на базе Т-34 - Горлицкий.
Создатель 160 мм. миномёта - Теверевский..
Изобретатель «ежей» - генерал Гориккер.
Нарком вооружений — Ванников, нарком танковой промышленности - Зальцман, авиопромышленности - Сандлер.
Директора крупнейших авио и танковых заводов -Шенкман(Ла-5 и Ла-7), Гонор(з-д «Барикад»), Фрадкин (з-д Ворошилова), Зальцман (- д Коминтерна), Гольдштейн (з-д Молотова), Рубинчик (з-д Кр. Сормово), Белянский (Челябинский з-д Ил-2), Лифшиц (з-д ГАЗ), Кацнельсон (з-д N 174), Лев(Алтайский з-д.).....
Герои СССР, даже по официальным, явно заниженным, данным, евреи занимают 3 место, а в % отношении 1 место, при том, чтобы еврею присвоили Героя ему надо было быть им, как мин. дважды, а то и трижды.
«Почему же мне Герой, а ему не светит?
Видно пятая графа подвела в анкете» .
В одних только бронетанковых войсках у Рыбалко, который «плевал на все указы сверху», Героев - евреев было столько, сколько во всех танковых армиях вместе взятых - вот такой Ташкент! И это далеко не полный список, полный на сайте - "евреи во главе военной промышленности во время 2МВ" http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post293711997/.
Немалую роль в Победе сыграли и песни написанные:
Дунаевским, братьями Покрасс, Блантером, Цфасманом, Рознером, Баснером, Табачниковым, Кацем, Фрадкиным, Колкером, королём танго-О.Строком, Утёсовым, Колмановским, Матусовским, Пляцковским, Долматовским, Жарковским, Лисянским, Френкелем, Светловым, Ласкиным, Безыменским, Кирсановым, Слуцким....
И, как анекдот, песню «Русское поле» обычно исполняет И.Кобзон, слова И.Гофф, музыка Френкеля. Итак, практически, всё оружие и все песни Победы были созданы евреями.
А т.к. они составляли менее 2% населения Советского Союза, то, чтобы хотя бы сравняться с ними, надо на каждое упомянутое имя назвать, как минимум, 70 равных по гениальности русских имён.
Назвали только одно: атомную бомбу,оказывается, изобрёл Ломоносов,- один!. Травля евреев после войны
После окончания войны отдел в СССР началась бурная деятельность по увольнению специалистов-евреев под лозунгом “борьбы с космополитизмом”. Можно представить себе состояние человека, отдавшего все силы и энергию для достижения победы и теперь лишенного работы, униженного, оскорбленного.
Одним из первых уволенных начальников Главных управления был генерал-майор инженерно-артиллерийской службы Наум Эммануилович Носовский, возглавлявший в годы войны артиллерийскую промышленность.
В июле 1947 г. уволили начальника Главного управления по производству боеприпасов Виктора Абрамовича Землеруба.
Известного строителя, начальника Управления строительства Беломорско-Балтийского канала Якова Давыдовича Рапопорта, награжденного пятью орденами Ленина, сняли со всех занимаемых постов.
Удалили из наркомата химической промышленности начальника Первого Главного управления С.Я. Файнштейна, несмотря на его большие заслуги. Уволили заместителей наркомов: авиационной промышленности - Соломона Мироновича Сандлера и цветной металлургии - Соломона Александровича Рагинского.
В авиапромышленности убрали всех директоров заводов еврейской национальности. Последним из них уволили директора Саратовского авиазавода Израиля Соломоновича Левина, награжденного двумя орденами Ленина и полководческой наградой - орденом Кутузова.
В наркомате минометного вооружения в 1958 г. осталось три директора завода из 40 директоров и главных инженеров, работавших в годы войны.
За период с 1947 по 1953 годы в оборонной промышленности было уволено более 50 евреев - генералов и адмиралов. Это коснулось и Героя Советского Союза начальника военно-инженерной академии генерал-полковника Котляра, а также ряда лиц высшего генералитета - Биновича (бронетанковые войска), С.Д. Давидовича - начальника НИИ танковой промышленности и ряда других.
Уволили в 1947 г. создателей промышленности боеприпасов генералов Д.Б. Бидинского, С.Г. Франкфурта, С.А. Невструева и др.
Среди уволенных оказались первые Герои соц. труда в артиллерийской промышленности генералы Л.Р. Гонор (которого арестовали в 1953г. и подвергли пыткам на допросах в МГБ) и А.И. Быховский, директора заводов Фрадкин, Хазанов, Шифрин, главный инженер Приволжского завода Олевский.
Директора завода № 69 - одного из ведущих в авиапромышленности, А.С. Котляра отдали под суд по ложному обвинению в финансовых махинациях.
В начале 1951 г. наркомат авиационной промышленности направил отделу машиностроения ЦК КПСС отчет о работе с кадрами, в котором сообщалось об увольнении 34 директоров и 31 главного инженера еврейской национальности.
Евреев увольняли и в других отраслях, например, автомобильной (П.И. Шварцбург, Б.М. Фиттерман и др.). Трагическая судьба у создателя танковой промышленности - наркома Исаака Мойсеевича Зальцмана.
Травля евреев продолжалась и после смерти Сталина. Евреев нигде не принимали на работу, а работающих увольняли. Из учебных институтов изгоняли маститых профессоров, доцентов, преподавателей. Не принимали евреев в аспирантуру.
“Пятый пункт” в паспорте закрывал дорогу к работе и творческой жизни.
Огромен вклад евреев в восстановление и организацию новой оборонной промышленности в годы войны, о чем умалчивают и в СССР и в РФ. Без совершеннного вооружения победа в войне была бы невозможна. Заслуга евреев в создании оборонной промышленности СССР должна войти в историю второй мировой войны.
Литература:
И.Циперфин "Передать потомкам правду о войне". журнал "Алеф" #983
Мининберг Л. Советские евреи в науке и промышленности СССР в период Второй мировой войны (1941- 1945). Москва. 1995.
Иосиф Кременецкий ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕВРЕЕВ В СССР.
http://www.usfamily.net/web/joseph/evr_v_prom_sssr.htm
Приложение.
Государственный антисемитизм в СССР. Дело евреев-инженеров Московского автозавода имени Сталина
Р.А. Руденко и И.А. Серов - в ЦК КПСС о частичной реабилитации работников московского автозавода, осужденных за участие в так называемой еврейской антисоветской националистической группе
01.08.1955
ЦК КПСС
В ноябре 1951 года Военной Коллегией Верховного Суда СССР осуждены к разным мерам наказания 41 человек бывших руководящих работников Московского автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР, в том числе:
Эйдинов А.Ф. — помощник директора Московского автозавода имени Сталина;
Фиттерман Б.М. — главный конструктор Московского автозавода;
Гольдберг Г.И. — главный конструктор по электрооборудованию Московского автозавода;
Шмидт А.И. — заместитель начальника производства автозавода;
Генкин Б.С. — пом. министра автотракторной промышленности СССР и другие, из которых 11 человек осуждены к расстрелу.
Все осужденные были признаны виновными в том, что, являясь участниками еврейской антисоветской националистической группы, действовавшей на Московском автозаводе, во главе с Эйдиновым проводили подрывную работу.
Эйдинов и ряд других лиц, осужденных по этим делам, признаны виновными также и в том, что они были связаны с американскими шпионами и саботировали организацию здравоохранения рабочих.
При рассмотрении дел в Военной Коллегии Верховного Суда СССР большинство арестованных умышленную вредительскую деятельность на автозаводе отрицало.
В поданных в 1952—1955 гг. жалобах осужденные Фиттерман, Коган, Гольдберг и другие свою вину категорически отрицают и утверждают, что в результате незаконных методов следствия они в 1950 году давали ложные показания.
Проверка, произведенная Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР, показала, что Эйдинов, Шмидт, Фиттерман и другие были осуждены по недостаточно проверенным материалам.
Обвинение Эйдинова, Шмидта и некоторых других в том, что они были связаны с американскими шпионами и способствовали им в сборе секретных материалов о Московском автозаводе, было основано на том, что еврейские писатели Персов и Айзенштадт (Железнова) несколько раз посетили автозавод, где беседовали с некоторыми евреями о работе завода.
Проверкой установлено, что Персов и Айзенштадт, как корреспонденты Еврейского антифашистского комитета, с разрешения Эйдинова действительно несколько раз были на автозаводе и, составив несколько очерков о жизни и достижениях евреев, работавших на заводе, опубликовали их в американской прессе. Но по своему характеру эти очерки секретных данных не содержали и антисоветскими не являются.
Обвинение осужденных в антисоветской клевете на национальную политику КПСС и советского правительства основывалось только на их личных показаниях, от которых осужденные, отбывая наказание в лагере, отказались.
Допрошенные в ходе проверки свидетели, в присутствии которых, как ранее утверждали осужденные, они вели антисоветские националистические разговоры, никаких показаний об антисоветской деятельности осужденных не дали.
Не подтвердилось в ходе проверки обвинение Эйдинова и других и в том, что они являлись участниками антисоветской группы.
Следствие по делам на бывших работников автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР велось с грубым нарушением социалистической законности.
Допрошенный в процессе проверки бывший помощник начальника Следчасти по особо важным делам МГБ СССР Соколов показал, что «...до начала допросов следователи, выделенные для ведения дела, были вызваны к Абакумову, который дал указание допрашивать арестованных о шпионской, вредительской и националистической деятельности. В этом направлении велись допросы и соответственно этому же указанию предъявлялось обвинение».
Вместе с этим проверка показала, что на Московском автозаводе имени Сталина в течение ряда лет существовала порочная практика в области планирования производства, недостаточного использования производственных мощностей завода, резервирования готовых автомобилей в незавершенном производстве, запуска автомобилей в серийное производство без соответствующих испытаний и незаконного расходования материальных ценностей.
Проверкой также подтверждено, что Эйдинов в период его работы на автозаводе группировал вокруг себя лиц преимущественно еврейской национальности из числа руководящих и инженерно-технических работников, которые в силу своих корыстных и карьеристических побуждений отрицательно влияли на работу и допускали расхищение государственных средств.
В связи с изложенным Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР принято решение внести в Верховный Суд СССР протесты с предложением переквалифицировать состав преступления следующим лицам:
1. Пом. директора автозавода Эйдинову, директору комбината общественного питания автозавода Персину, нач. медсанчасти автозавода Самородницкому, директору столовой автозавода Файману, зам. нач. прессового цеха автозавода Вайсбергу, зам. нач. материально-технического отдела автозавода Добрушину и нач. отдела труда и зарплаты автозавода Лисовичу на ст[атьи] 109 и 111 УК РСФСР, т. е. должностные преступления, которые этими лицами были совершены, и дела в отношении их на основании Указа «Об амнистии» прекратить.
2. Дела в отношении нач. цеха коробки скоростей автозавода Майнфельд, главного конструктора по автоэлектрооборудованию автозавода Гольдберга и пом. министра автотракторной промышленности СССР Генкина прекратить за отсутствием в их действиях состава преступления,
3. На остальных осужденных прекратить дела за недоказанностью предъявленного им обвинения.
Генеральный прокурор Союза ССР
Р. РУДЕНКО
Председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР
И. СЕРОВ
Чл[енам] Президиума] ЦК, Секретарям] ЦК. Согласен.
Н. Хрущев.
Без оформления [протокольного решения].