Владислав Галкин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Понимал, что живет неправильно. Духовные искания Владислава Галкина Кто заботится о сестре влада галкина марии

В мае 2017-го ушла из жизни великая женщина, мать одного из наиболее популярных актёров современности - Владислава Галкина. За месяц до смерти Демидова Елена Петровна отпраздновала 70-летие. Творческая личность, сценарист, художник-постановщик и режиссёр, она тихо скончалась от рака в Псковской области в обществе родной дочери Марии. Потеря 38-летнего сына - не единственное испытание, выпавшее на её долю. О жизненном пути, работе и личной драме вам предлагается прочитать в данной статье.

Демидова Елена: страницы биографии

Женщина появилась на свет в послевоенном 1947-м, 24 апреля. О ней известно немного. Мать звезды отечественного кинематографа родила двоих детей - сына и дочь - от разных браков. Владислав, 1971 г. р., воспитывался бабушкой и дедушкой и провел большую часть детства в подмосковном Жуковском. Его считают Георгия Черкасова, но в школе помнят по фамилии Сухачёв. Именно так он значился и в титрах своей первой киноработы по мотивам произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Начал сниматься Влад в девятилетнем возрасте, проявив незаурядный талант.

Демидова Елена в третий раз вышла замуж за актёра, великолепно воплотившего на экране образы военных. Тот не только официально усыновил детей, дав им свою фамилию и отчество, но и реально занимался их воспитанием. В школе помнят, что в старших классах на родительских собраниях чаще всего присутствовал именно отчим Владислава. Как же складывалась карьера Елены Петровны?

Творческая деятельность

Женщина играла в театре, в 1992-м снялась в эпизодической роли фильма «Помнишь запах сирени…», но её кинематографическая карьера больше связана с работой в качестве сценариста и художника-постановщика. Когда-то на съёмках картины «Матвеева радость» она и познакомилась с Борисом Галкиным. Это был её самый прочный брак, продлившийся 30 лет.

Её знают и как замечательного киноведа. За плечами женщины 8 серьёзных проектов. Как художник в четырёх фильмах (последний - в 2006 году) принимала участие Елена Демидова. Актриса из неё не получилась, зато из-под пера вышло пять сценариев, положенных в основу известных фильмов. Среди них «Игра», её первая работа (1992), и «Дальнобойщики 2», где снимался её знаменитый сын.

Как режиссёр Елена Петровна дебютировала в 1995-м, сняв «Мужской талисман», а в 2010-м ей пришлось участвовать в документальной работе «Трудно быть героем…». В этом году женщина потеряла своего любимого сына.

Смерть сына и развод

Официальная причина смерти Влада Галкина - сердечная недостаточность. Но многие помнят предшествующую этому событию травлю прессы после того, как в состоянии алкогольного опьянения актёр недостойно повёл себя в одном из баров Москвы. И хотя был показательный суд и принесены официальные извинения, унять журналистов было невозможно. Как эти события восприняла Елена Демидова? Жена Галкина Бориса Сергеевича, как и сознавали, что срыв был связан с тяжелейшей работой над фильмом «Котовский» и неприятностями в личной жизни. Выдержать «публичную порку» молодой человек не сумел.

Уже на похоронах было очевидно, что страна потеряла одного из своих талантливейших актёров. Родителей поддерживала идея создания музея в квартире на Пречистинке, которую сын купил за год до трагедии. Но после того как бывшая супруга продала апартаменты, с мечтой пришлось расстаться.

А в 2013-м ещё один удар пережила Елена Демидова. Жена Галкина осталась одна. Борис Сергеевич, сам прекрасно исполнявший романсы, влюбился в певицу шансона Инну Разумихину и ушёл из семьи. Бывшей супруге он оставил квартиру в центральном районе столицы. Очевидцы говорят, что на такой шаг его подтолкнула сама Елена Петровна, обезумевшая от горя.

Последние годы жизни

Незаметно подкралась болезнь, и Демидова Елена поняла, что не может жить самостоятельно. Из Псковской области приехала дочь Маша, вынужденная не работать и ухаживать за больной матерью. Через какое-то время она забрала её в село Конново, где и провела свои последние дни и часы Елена Петровна. Мать и дочь жили на единственную пенсию и очень нуждались в поддержке. Демидова Елена до последней минуты получала благодарности от поклонников своего сына, с которым мечтала воссоединиться на Троекуровском кладбище.

Все заботы по организации похорон бывшей жены взял на себя Борис Галкин. Несколько лет назад супругов разъединила смерть сына, но точка в истории с его смертью для приёмного отца так и не поставлена. Он один из тех, кто не верит в официальную версию гибели Владислава Галкина, считая, что в реальности имело место убийство.

Его близкая подруга, актриса Яна Поплавская, рассказала нам, почему мама умершего актера оказалась в бедственном положении...

После смерти Влада Галкина прошло уже 7 лет. В 2010 году сердце 38-летнего исполнителя главных ролей в культовых лентах «Дальнобойщики», «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го» внезапно остановилось. За год до смерти, после съемок сериала «Котовский», в столичном баре он, видимо, решил отметить окончание работы. Выпил виски, затем звезде что-то не понравилось, он достал пистолет из кармана и стал палить сначала по бутылкам, а потом и в сторону посетителей. Слава Богу, никто не пострадал. Разъяренный актер ударил приехавшего милиционера, Влада привезли в отдел. Но тут подключился папа, актер Борис Галкин, позвонил куда надо, и сына отпустили. После шумихи в СМИ Влад все-таки получил 1,5 года, но условно. В итоге во всех смертных грехах родители актера обвинили журналистов, которые якобы затравили их ни в чем не повинного сына.

Мать Владислава Галкина Елена Демидова / архив редакции

Спустя 3 года после смерти сына его мама Елена Демидова рассталась с мужем после 30 лет совместной жизни – у того теперь другая семья с певицей Инной Разумихиной, которая младше его на четверть века. Елена Петровна вместе с 36-летней дочерью Машей, которая в прошлом была сержантом МЧС, уехала в село в Псковской области. Вскоре у Елены Петровны, по сообщениям СМИ, обнаружили рак в последней стадии.

. – Они жили вдвоем с Машей и ни с кем не общались, как затворники стали, только в церковь без конца бегали. Мы даже о болезни Лены не знали.

23 мая о смерти 70-летней матери актера сообщила в интернете ее приятельница – и бросила клич, чтобы собрать деньги на похороны.

Актриса Яна Поплавская, дружившая с Владом, призналась: его отец не помогал Елене после развода.

– До меня доходили слухи, что мама Влада жила в бедности, – утверждает Яна. – Конечно, гораздо проще сейчас дать денег на демонтаж памятника, нежели по-человечески помогать. Когда не стало Влада и началась борьба за его наследство, то это мало походило на горечь отца от утраты сына. И все эти разговоры Бориса Галкина об эксгумации, о намеренном убийстве Влада из-за денег похожи на пиар на трагедии. Ведь эти деньги заработал Влад, а не Борис. Какая речь может идти о финансах, когда у тебя не стало сына? В последнее время Влад находился в крайней степени отчаяния, выпивал, но на съемочной площадке никогда не пил. Его сердце остановилось от большого количества алкоголя.

Хоть Борис Галкин и мало помогал экс-супруге, он достойно проводил ее в последний путь. 27 мая Елену Демидову похоронили на Троекуровском кладбище.

25 декабря исполнилось бы 42. Его не стало в феврале 2010 года, до сих пор ходит немало слухов о том, что происходило в последний год его жизни и что началось после смерти. Только нынешним летом – три года спустя после смерти – на могиле самого знаменитого «дальнобойщика» страны на Троекуровском кладбище появился памятник. Деньги на него пришлось собирать всем миром. Ставили памятник родители и друзья актера, а не последняя жена Дарья Михайлова, ставшая его наследницей. Ей досталась квартира на Смоленском бульваре, которую он переписал на нее еще при жизни, иномарка и пятикомнатные апартаменты на Пречистенке, купленные актером в 2009 году. Как рассказали «СтарХиту» в кругу родных и друзей Владислава, родители не получили и части средств от продажи квартиры сына, которую вдова, как только это стало возможным, продала.

Последний брак

Квартиру на Пречистенке Галкин купил для себя и своей последней возлюбленной – продюсера Анастасии Шипулиной. Пока в апартаментах шел ремонт, Влад жил на съемной квартире в доме на Садово-Спасской улице. «Хороший был мальчик, обходительный, вежливый, жил на втором этаже и часто помогал мне сумки донести на мой третий, – вздыхает Тамара Васильевна, соседка актера. – После его смерти туда не раз въезжали новые
жильцы, но не задерживались. Видно, узнавали, что в ней Галкин умер. Уже почти год там никого не видно и не слышно».

Его не стало 25 февраля. А буквально через пару недель на 10 марта было назначено слушание дела о его разводе с Дарьей Михайловой. Фактически супруги не жили вместе почти год. Но Влада и Дарью не успели развести, и она стала единственной наследницей мужа.

На поминках отец Галкина рассказывал, что хочет сделать в этой квартире музей памяти сына. Мечтает, чтобы артисты, друзья и родные могли собираться там на творческие вечера, вспоминать хозяина квартиры, но… Дарья продала апартаменты и выручила приличную сумму (средняя рыночная стоимость подобного жилья на Пречистенке – 80–100 млн рублей), однако с родителями мужа, как уверяют друзья семьи, не поделилась.

Отец как сын

Даже после этой крупной сделки Дарья не стала беспокоиться о памятнике Владу. Родителям пришлось взять эту тяжкую ношу на себя. Иска-
ли средства, скульптора, выбирали эскизы… Памятник оказался для Елены Петровны и Бориса Сергеевича последним делом, которое их объединяло. Все «пробив» и организовав, они… расстались. , с которой несколько лет выступал на одной сцене. Их чувствам не помешала даже разница в возрасте – Инна моложе на 26 лет. Борис Сергеевич ушел, как и сын, оставив бывшей жене квартиру. А сам с молодой супругой поселился на съемной.

Младшая сестра Влада Галкина, 36-летняя Мария, живет отшельницей в глухой деревушке Конново в Псковской области. «Милая и отзывчивая девушка! – говорит «СтарХиту» один из соседей Марии Иван Петрович. – Когда Влада не стало, ее отец привез «носибельные» вещи в деревню. И Маша раздала их нам, местным мужикам. Где бы мы еще купили такую хорошую одежду?»

Одна звезда

После смерти Галкина поговаривали, что Дарья перестала сниматься, ушла из «Щуки», где преподавала, а потом и вовсе уехала на ПМЖ в Германию. Там она якобы встретила новую любовь. «Не помню, чтобы Дарья куда-то уезжала, – рассказал «СтарХиту» ректор театрального института Евгений Князев. – Я всегда видел ее в Москве. А ушла она потому, что у нее появились новые проекты». Михайлова ни одного года не просидела без работы. Правда, в окружении актрисы заметили, что она стала более жесткой и закрытой. Со многими перестала общаться. Кастинг-директор Елена Галанова рассказала: «Смерть Влада подкосила Дарью морально, но никак не отразилась на ее профессиональных качествах. Я предложила ее кандидатуру на роль Фурцевой в сериал «Людмила». Результат вы сами видели».

На светские тусовки Михайлова приходит одна. Не замечали актрису в компании мужчин и ее соседи. «Мы с Дарьей общаемся все больше по хозяйственным вопросам, она исправно вносит деньги за все ремонты, – рассказала «СтарХиту» Алевтина Киян, соседка актрисы и главная по подъезду в доме на Смоленском бульваре, где живет Михайлова. – Моя квартира находится как раз под ее апартаментами. Соседка она тихая. А вот
мужчин с ней не видела ни разу».

Владислав родился в подмосковном Жуковском и был старшим ребенком актрисы, драматурга и сценариста Елены Демидовой. Женщина воспитывала еще и дочь Машеньку от второго брака. Когда дети были совсем маленькими, она вышла замуж в третий раз — за знаменитого актера Бориса Галкина, который усыновил малышей и стал для них настоящим папой.

Но актерская профессия родителей обязывает их часто быть в столице и на гастролях. Поэтому детьми в значительной степени занималась бабушка — учительница младших классов Людмила Демидова. Под ее присмотром малыши провели все свое детство.

Принято считать, что дорогу в кинематограф маленькому Владу дал Борис Галкин, но это вовсе не так. Родители, понимая все сложности профессии, изначально были против того, чтобы дети становились артистами. И Галкин, и Демидова настаивали на том, чтобы сын и дочь внимательней относились к учебе — чтобы иметь возможность получить потом «серьезную» профессию.

Актерский талант у девятилетнего внука обнаружила Людмила Николаевна. Она отвела его на кастинг «Приключений Тома Сойера и Гекельберри Финна», о котором узнала случайно. Тогда Влад носил фамилию биологического отца — Сухачев, то есть ни у кого и мысли не было, что это сын знаменитой актерской четы. После проб мальчишку утвердили на главную роль — маленькому Галкину предстояло сыграть Гека.

Вечером бабушка с внуком признались родителям: сама судьба толкает мальчика в актерскую профессию. Борис и Елена были в изумлении и даже устроили выяснение отношений, но ничего не поделать: гены.

Хулиган и троечник


Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)

Начались съемки, а значит, и прогулы школы. На съемочной площадке мальчишке было куда интересней, чем на уроках. Он и так не любил учиться и слыл дерзким хулиганом, а тут еще появилась возможность оправдать такое поведение. И Галкин запустил учебу.


Этот негодяй Сидоров (1983)

После удачной роли его стали приглашать и в другие проекты: в 11 лет он сыграл в детской ленте «Этот негодяй Сидоров», а спустя три года снова был ангажирован Мосфильмом, на этот раз для роли в «Золотой цепи».

Оканчивал с единственной четверкой — по алгебре. Остальными отметками в аттестате были тройки. Впрочем, казенная бумажка с оценками была не так уж нужна Галкину. Он с легкостью поступил в «Щуку», но через некоторое время бросил училище, решив, что актерская профессия — не его. Лишь через год он одумался и снова подал документы — на этот раз во ВГИК, где и заканчивал свое обучение.

Влюбленный

Сразу после школы молодой актер затребовал самостоятельности. Жить предпочел отдельно и даже любимых родителей мало пускал в свое личное пространство. В студенческий период у него появилась и первая любовь, да такая сильная, что Галкин немедленно предложил девушке руку и сердце.

Первой женой актера стала его соседка по двору — Света Фомина. Девушка выделалась мягкой славянской красотой и была настоящей модницей. Ее родители работали во Внешторге и частенько привозили дочке наряды из-за границы.

Как он ухаживал за Светой, наблюдали все соседи. Наконец, та сдалась. Сыграли красивую свадьбу с традиционными церемониями и большим вкусом, начали жить вместе. Про актера говорили — стал пить и дебоширить. Обижал красавицу-жену, которая однажды даже вызвала для него милицию!

Но сегодня Светлана опровергает те сплетни. Говорит, что жили они вполне счастливо, вот только брак был ранним и потому скоротечным. А о том, что артист, якобы пил, отвечает: кто же не любил гульнуть в молодости?

Они прожили вместе всего год. После чего расстались и каждый из них пошел своей дорогой.

ВГИК


Каменская-1 (1999−2000)

В этот период Владислав стал сомневаться, что сможет стать действительно хорошим актером. Он так много думал о своем призвании, терзал себя критикой и самоедством, что в результате бросил учебу в «Щуке». Всем друзьям рассказывал, что безумно хочет семью и ребенка и скоро женился во второй раз.

Его избранницу звали Елена. После свадьбы девушка взяла фамилию мужа — Галкина. Друзья, наслушавшиеся, что Владислав хочет ребенка, решили, что тот женился «по залету» и вот-вот станет отцом. Однако этого не произошло. Брак продлился некоторое время, детей у четы Галкиных так и не появилось.

Владислав, живший все это время без любимого дела — без театрального вуза, без съемок, наконец, осознал, что зря бросил «Щуку». Он стал готовиться к новому учебному году и решил на этот раз поступать во ВГИК, тем более, что в детстве он наработал небольшую фильмографию.

Талантливого и хорошо подготовленного абитуриента приняли в вуз с первого раза, учеба началась заново и захватила молодого мужчину полностью. Он снова втянулся в привычную среду, а Елене стал уделять все меньше и меньше внимания. Скоро их брак распался.

Оптина


Неидеальная женщина (2008)

Оканчивал ВГИК он уже с третьей официальной супругой — Валентиной Елиной. На нее родственники возлагали особые надежды: ко времени ее появления актер уже не скрывал своей пагубной страсти — к алкоголю. Он фонтанировал бешеной энергией, устраивал сумасшедшие загулы и сам понимал, что живет как-то неправильно.

Утихомиривать темперамент, по совету своей крестной матери, актрисы Екатерины Васильевой, он поехал в Оптину пустынь. Из которой вернулся другим человеком. Только теперь Галкин все называл суетой и каялся, что жил неправильно. Во всем актер видел безнадегу и скоро извел своими доводами и третий брак. Валентина ушла от Владислава.

Только Борис Галкин, отлично знавший сына, не верил, что тот так быстро и так резко преобразился. Отчим ждал очередного взрыва от Влада и дождался. Прошло немного времени, и он вернулся к своим привычкам.

Кино


Ворошиловский стрелок (1999)

Его дебютом в кино во взрослом возрасте стал кинофильм «Ворошиловский стрелок», где он сыграл участкового Алексея. Обаятельный и справедливый представитель власти, которых в конце 90-х в стране недолюбливали, в исполнении Владислава Галкина вызывал симпатию. Роль второго плана оказалась заметной.

Ярко Галкин сыграл и в «В августе 44-го…». Эта работа вывела его имя на пьедестал почета. Даже отчим отметил поразительную игру своего пасынка, прокомментировав, что Влад и правда будто из того, вовсе незнакомого ему времени.

Народная любовь обрушилась на улыбчивого актера со смешливыми глазами, когда тот сыграл дальнобойщика Сашка. Фирменный костюмчик — комбинезон и панаму — актер придумал сам. Теперь он проснулся настоящей звездой. Отбоя от поклонников не было, а за народной любовью пришло и признание режиссеров. Теперь Галкина звали только на большие и яркие роли.

Зритель запомнил его офицером ГРУ Якутом в «Спецназе», мичманом Михайловым в «72 метра», Григорием Ивановичем Калтыгиным в «Диверсанте», Иваном Бездомным в «Мастере и Маргарите» и, конечно, Котовским, многочисленные премии за которого актер получит уже посмертно.

Любимая


В период профессионального взлета с ним была единственная женщина, которую он называл своей настоящей женой — актриса Дарья Михайлова. Когда они поженились, Владислав даже забросил свои пагубные пристрастия. На время.

Лишь спустя несколько лет совместной жизни поползли слухи о том, что супруг закрутил роман с новой женщиной — Анастасией Шипулиной. Актриса измену прощать не собиралась, подала на развод.

Последние месяцы жизни Галкин постоянно попадал в СМИ, но не только из-за гениальной работы в «Котовском». Его имя мелькало в криминальных хрониках — дебоши в общественных местах, пьянки… Все это близкие связывали с разладом в семье и ссорой с Дашей.

Его тело нашли в съемной квартире, куда он съехал за пару месяцев до смерти. На столе рядом стояло несколько пустых бутылок коньяка и одна початая. Официальной причиной смерти народного любимчика называют остановку сердца на фоне хронических проблем с поджелудочной. Неофициальной — тоску по любимой женщине, развод с которой был назначен лишь через 10 дней после случившегося и так и не состоялся.

27 февраля в Москве на 39-м году жизни скончался известный российский актер Актер Владислав Галкин, который сыграл в таких популярных сериалах, как "Дальнобойщики", "Спецназ", "Мастер и Маргарита", "Участок", "Диверсант", "Гибель империи", фильмах "Ворошиловский стрелок", "72 метра" и т.д. Последней работой актера стали съемки в телесериале "Котовский". Месяц назад Галкин прошел двухнедельный курс лечения в московской клинической больнице имени Боткина, куда был доставлен с воспалением поджелудочной железы. Актера нашли мертвым в субботу в квартире дома на Садово-Самотечной улице в Москве. Медики предполагают, что причиной смерти стала остановка сердца.
Представляем читателям интервью Владислава Галкина, сделанное на основе его последних интервью, который раскрывает характер человека.

О детстве...

Говорят, вы в детстве были хулиганом, трудным ребенком?

Вранье! Я не могу назвать хулиганством то, что было моей человеческой природой, а ей было свойственно всякое естествоиспытание, познание окружающего мира. Когда ребенок растет, ему ведь все интересно, и я понимаю, почему у некоторых родителей не выдерживают нервы. Сейчас совсем не уверен, что у меня самого хватило бы терпения на такого персонажа, каким был сам.

И как вы "познавали мир"?

Например сбегал из дома. Вставал чуть свет и начинал где-то шляться. Обязательно заблужусь, и меня с собаками ищут. Мне не обязательно нужна была компания, я был самодостаточной личностью, мог далеко уйти один. В детстве были, конечно, периоды групповых игр. Мы во дворе играли в войнушку. Когда я был командиром, награждал друзей настоящими наградами - орденами и медалями, семейными реликвиями. Таким образом моя семья несла серьезные потери. (Смеется.) Я вынес много чего из дома. Благо наш род старинный и сохранились различные ценности. Но если бы не я, для потомков могло остаться гораздо больше.

Как реагировали ваши родители на такие "невинные" шалости?

Родителям хватило на меня терпения. Я абсолютно преклоняюсь перед мамой и отцом за этот период своей жизни. Одна из моих детских проблем заключалась в том, что я был лишен чувства страха как такового. Поэтому шел туда, куда идти не надо, и делал то, что не разрешалось. Но период безоблачного детства продолжался недолго. В восемь лет я начал сниматься. Узнал, что такое работа, ответственность...

Вы это уже в восемь лет понимали?

Я же вырос в семье актеров и режиссеров! И такие понятия, как "образ", витали в воздухе! Я достаточно рано начал читать, увлекался серьезной литературой, читал в начальных классах Ницше, Борхеса, но для меня тогда это были сказки. Сейчас я часто перечитываю любимые книги и через много лет открываю для себя фантастические вещи!

Помогал ли вам отец - известный актер и режиссер Борис Галкин - освоиться в кино?

Он мне не мешал. В семье меня уважали и со мной считались. Если я проявлял инициативу, обращался с какой-то просьбой, двери всегда были открыты. Но никогда со стороны родителей не было назидания или давления.

Как совмещались пионерское детство и раннее актерство?

Я был только октябренком, пионером и комсомольцем стать не получилось. Но я совершенно не горжусь этим фактом.

Вас не приняли в пионеры из-за плохого поведения?

Произошла дурацкая ситуация. В третьем классе, как раз 22 апреля, в день рождения Ленина, когда весь наш класс должен был ехать к Мавзолею повязывать пионерские галстуки, я узнаю, что именно сегодня у меня озвучание на киностудии. Я говорю классному руководителю: "У меня озвучание, я не могу ехать вступать в пионеры!" У нее был шок от моей наглости. Но я это сказал без задней мысли, понимая, что на студии меня ждут люди и это важнее, чем прием в пионеры... Так и остался без красного галстука.

Влад, вы не раз говорили, что любите учиться.

Чем больше знаешь, тем легче работать. Я был чрезмерно жи­вым ребенком, и это порой доставляло проблемы и окружающим, и родителям. Все время придумывал себе какие-то развлечения. У меня процесс позна­ния мира всегда был на первом месте. Например, я очень рано научился пла­вать. На каком-то море зашел в воду и пошел, пошел. И было мелко-мелко, а потом вдруг -волна и дна под ногами не оказалось. Я не закричал, а давай выкарабкиваться и... поплыл, поплыл. И так - научился плавать. Я был очень активным: заплывал далеко, уезжал. Как-то сел в электричку, уехал черт-те куда. Приехал ночью. Меня потеряли. Мне было четыре года.

Попадало от родителей за такую активность?

Меня не наказывали. Запретов не было ни на что. Я считаю, запреты вообще ни к чему хорошему не приводят. Кроме того, мы всегда были очень близки с родителями. Меня ругали, но, наверное, скорее, от волнения.

И тем не менее было ли такое, что сам понимал: нехорошо поступил, может быть,соврал, а тайное всегда становится явным?

Во-первых, действительно все тайное ста­новится явным (улыбается). Во-вторых, есть еще замечательная фраза: "Врать хреново, потому что, когда все время врешь, забываешь, что врешь, и уже не знаешь, что говорить: правду или неправ­ду". А детское вранье, если его можно назвать так, для кого-то способ избежать наказания, для кого-то -не расстраивать. Я мог соврать исключительно для того, чтобы не расстраивать. Вначале всегда пытался как-то исправить ситуацию. Но когда понимал, что не могу исправить, шел признаваться: ну, вот так, мол. Бы­вало, сломаешь что-нибудь, пытаешься склеить, починить, но понимаешь, что ничего не получается, и идешь к родителям: "Мама, папа..."

Ну, ваши детские познания распространялись не только на книги... Если не оши­баюсь, вы очень рано научились играть в преферанс?

Да, совсем мелким научился. Неплохо играл. И потом -когда я уже учил играть своих друзей -придумывал некие нюансы, поправки к правилам. Ну, надо же выигрывать-то было! (Смеется.) И я дурил им головы почем зря. Но когда ты делаешь это с абсолютной уверенностью и логично, то ни у кого не возникает ощу­щения, что ты морочишь голову. Потом, спустя много лег мне говорили: "Да, Влад. в общем, это было сильно!"

О женской логике

Вам понятна женская логика при завоевании мужчины?

Мне любая логика понятна, не имеет значения - женская она или мужская. Здесь вопрос внимания - насколько внимательно ты относишься к предмету. Если не усложнять его излишне, то всё становится понятно в любой логике. Нет мужской или женской логики - есть одна, другая, третья, десятая - у каждого из нас своя логика, говорить о половом признаке - это дико. Да, есть некоторые отличия, женщины немножко по-другому водят машину, иногда лучше, иногда хуже. Но говорить, что это женский стиль или мужской.... Я не сторонник такого разделения.

А ещё считается, что женщине больше присуще жить эмоциями, чем разумом.

Тоже чушь собачья, мне кажется. Давать определения - это абсурд. Есть статистические данные, на которых это всё основано, есть какие-то схожие случаи, которые классифицируют по тому или иному признаку, но опять-таки есть нюансы. Есть эмоциональные мужчины, и есть неэмоциональные женщины. Есть хладнокровные люди, есть люди очень трепетные. Есть человек, и есть какие-то качества, присущие ему независимо от его пола. В одной ситуации проявляются эмоции, в другой прагматизм. Человек непредсказуем.

Что нужно для того, чтобы получилась любовь на экране?

Вообще чтобы что-то на экране получилось, нужно чувствовать и быть внимательным, а это зависит в свою очередь от заинтересованности в материале. Если ты веришь в то, что играешь, то и зритель поверит. Актер является неким переходником, передатчиком материала зрителю. А что касается любовных сцен, слава Богу, в этой картине нет педалирования физиологии. Есть человеческие отношения, и, на мой взгляд, это более интересно, чем какие-то физические акты. Я считаю, что есть жанры - эротика, порнография, где это уместно, в остальных случаях - я на пальцах могу пересчитать фильмы, где это как максимум красиво. Это отвлекает скорее от процесса, чем вносит что-то новое.

У вас в фильмографии много комедий и боевиков. Что интереснее, легче или сложнее? Ковыряться в отношениях или показывать физическую подготовку?

На экране делать сложно всё. Я не помню ни одной роли, которую играть было бы легко. Если так - значит ты что-то не доделываешь. Для меня в любом случае каждая следующая история - это рождение. Банальность, но так оно и есть. Практически за то, что написано, берешься как за основу и вдыхаешь жизнь в своего персонажа, чтобы кровь шла по кровеносным сосудам. С другой стороны, это нечто отдельное, живущее своей жизнью.

В Галкине сочеталось, казалось бы, несочетаемое. С одной стороны -наблюдательность, склонность к анализу, самоанализу, с другой -эмоциональность, импульсивность

Когда-то вы говорили, что у вас нет друзей, есть только приятели, добрые знакомые, а друзья -это жена, папа, мама...

И сейчас сказал бы то же самое. Дружба, как и любовь, -это же максималист­ские отношения. Ты в любой момент должен быть рядом. По крайней мере, ты должен быть готов к этому. Это чу­довищная ответственность и очень се­рьезная работа. А в нашей профессии друзей в принципе быть не может. Это не каждый готов признать. Но я знаю абсолютно точно, что эта профессия не подразумевает дружбу, потому что в ней существует дух соперничества. Воз­можны просто хорошие отношения. Так что у меня есть несколько близких това­рищей и масса приятелей, к которым я в высшей степени хорошо отношусь. Но если говорить с позиции максимализма, я все равно мирен, что их гораздо меньше, чем кажется.

А самого себя хорошо знаете? Коль склонны к самоанализу...

Импульсивен. Не сдержан. Мало терпим. В общем, подарок... Я очень требовательный персонаж. Много требую от окружающих. Правда, гораздо больше от себя. Я максималист. Абсолютный, заскорузлый, агрессивный. А в юности вообще был непримирим. А что касается моего тяжелого характера... Да нельзя нас, актеров, за это осуждать! Артист в принципе не может быть "легким" человеком, потому что работает своей душой, своими нервами. Так или иначе, умею себя контролировать. Только для меня никогда не суще­ствовало авторитетов. Не знаю -хорошо это или плохо, но я никогда не создавал себе кумиров. Я всегда был внимателен к чужому мнению на уровне: прислушаться и сделать некие выводы -но не более. Решение всегда принимаю сам.

Если начинаете кипеть, что или кто может вас остановить?

Остановить невозможно. Если останавли­вать, будет только хуже. Я должен сам в себе это переварить. И уже потом -если почувствую и пойму, что перебрал, -извиниться. Если нет -все идет дальше.

Можете назвать себя человеком настроения?

Артисты вообще люди настроения, под­вижная психика. Если почитать о кли­нических описаниях шизофрении, то все актеры -шизофреники, по крайней мере, психопаты. Это следствие огромных нагрузок, в особенности психологических.

А может ли изменение вашего настроения повлиять на принятое решение: вечером подумали одно, утром -другое?

Нет, настроение меняется в эмоциональ­ном плане -веселость, грусть и т.д. Но если решение принято, значит, оно под­лежит выполнению. А в принципе я не веселый человек. Я больше вещь в себе. И при легкой возбудимости я все же достаточно спокойный, сосредоточенный человек.

Не веселый... Но чувство юмора отличное.

Ну, это бывает (улыбается). Юмор -важная штука. Офигительная вещь -само­ирония. Обожаю людей, наделенных этим. И боюсь людей без чувства юмора. Не знаю почему, но меня это всегда пута­ло. Конечно, нельзя людей оскорблять. Бывают шутки оскорбительные, напоми­нающие издевательство. Очень не люблю людей агрессивных.

Вы себя достаточно хорошо знаете. Как вам кажется, вы сыграли роль, близкую вам самому по характеру, по натуре?

Я не помню роли, которая была бы близка моей человеческой сущности. Они все живут своей жизнью. И. на мой взгляд, очень важно, хорошо, когда ты можешь сказать, что это не имеет отношения к твоей жизни. Хотя -может, было бы ин­тересно сыграть и себя самого. Актеру вообще хочется пробовать все.

Некоторые считают, что таланту можно простить все. А что вы не прощаете, в том числе человеку талантливому?

Что касается профессиональной несостоятельности, я не держу зла, просто перестаю с человеком общаться. Есть замечательная фраза: "Да ты. братец, пьешь не по таланту..." Если же человек позволяет себе некую роскошь использовать тебя или пренебрегать какими-то вещами -это совсем другое. Если тебя предали один раз, то зачем испытывать судьбу и подставляться во второй? Меня, слава Богу, никто серьезно не предавал.

Но предательство все -же произошло в прошлом году, который очень неудачно сложился для актера.

В прошлом году актер был осужден за драку с сотрудниками милиции. По данным СКП РФ, 23 июля 2009 года в кафе в центре Москвы Галкин в ответ на отказ бармена налить ему виски ударил стулом по барной стойке. После этого, по версии следствия, актер достал травматический пистолет, выстрелил из него и угрожал оружием сотрудникам бара. Прибывшие на место инцидента милиционеры попытались успокоить актера, но в ответ Галкин ударил одного из них по лицу. Актеру было предъявлено обвинение в хулиганстве и оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. В конце декабря Пресненский суд Москвы приговорил Галкина к одному году и двум месяцам заключения условно с испытательным сроком полтора года. Галкин полностью признал свою вину и выразил раскаяние в содеянном.

Да и в личной жизни актера сложилась неприятная ситуация. Галкин официально развелся с супругой -актрисой Дарьей Михайловой.

"Все документы подписали неделю назад, теперь они официально в разводе, -рассказала мать артиста Елена Галкина сайту Life News. - Но по сути ничего не изменилось, семья развалилась давно, под одной крышей они уже не жили".

По словам матери актера, причиной скандального происшествия, когда звезда фильма "Дальнобойщик" открыл стрельбу из травматического оружия в одном из столичных баров, ударил в лицо милиционера и оказал сопротивление сотрудникам милиции, могли стать усталость и нервный срыв из-за изнурительных съемок, а также отношений с супругой, которые стали достаточно напряженными.

"Меня сделали крайней во всей этой истории, -заявила в свою очередь Михайлова. -Почему-то я оказалась виноватой, как будто это я довела Влада до такого состояния. Столько грязи на меня в прессе вылито! Мне очень неприятно то, что сейчас происходит... Мое терпение лопнуло...".

Супруга Владислава Галкина, актриса Дарья Михайлова, отдала документы на развод своему адвокату, выбрав для этого самый тяжелый момент в жизни мужа. Трещина в отношениях обоих супругов, по свидетельству их близких, появилась достаточно давно: Дарья была недовольна частым отсутствием супруга и его пьяными загулами. Карьера Влада была под угрозой. Во многих фильмах, в которых был заявлен актер, снимались другие, поэтому Влад постоянно пребывает в депрессии, которую пытался глушить алкоголем, а тут еще развод.

Мы на грани развода, -ответила Дарья Михайлова по телефону. -Ни для кого не секрет, что Влад злоупотребляет алкоголем. В последнее время это стало невыносимо, я боролась, но, увы... Примирения не будет.

Судьба свела Влада и Дарью в 1998 году. Дарья Михайлова ставила антрепризный спектакль "Дело N" по произведению Достоевского "Братья Карамазовы" и искала актера на роль Мити. Убедившись в серьезности чувств, они 2 октября 1998 она стала женой Влада, пятой по счету. Но проблемы с алкоголем у Влада были с юности.

"За это самое дело его из Щукинского училища в свое время выгнали, -рассказал "КП" друг Галкина. -Влад уже тогда лечился от пьянства. Но он очень талантлив, с десяти лет снимается в кино, и его после изгнания из "Щуки" и реабилитации приняли в ГИТИС, который он окончил.

За ним быстро закрепилась слава трудного, но талантливого парня. Актер мог распускать кулаки, драться, но ему все сходило с рук. Правда, был период, когда продюсеры объявляли ему бойкот -дескать, сначала "завяжи", а потом будем снимать, потому что был риск срыва съемок.

Жены тоже не выдерживали. Первая любила выпить вместе с ним, а потом подала на развод, не выдержав его образа жизни. И, только когда он познакомился с актрисой Дарьей Михайловой, нам всем показалось, что наконец-то он попал в надежные руки.

Даша умела контролировать мужа. Он не перестал расслабляться выпивкой, что часто случается с артистами от нервных перегрузок. Но при Даше Влад взялся за ум, начал много сниматься. На съемках "Диверсанта" выполнял каскадерский трюк и сломал ногу, после чего долго лечился. Рассказывают, в клинике он заразился золотистым стафилококком, от которого лечился в Германии. Владислав признавался, что Даша о нем заботливо ухаживала, за что он ей благодарен. Казалось, после всего, через что супругам пришлось вместе пройти, их не разлучить, но судьба решила иначе.

В интервью Влад рассказывал о любви к Даше и своих первых женах

На сегодняшний день я женат один раз, в моей жизни существует одна женщина. Зачем говорить о том, что было? Главное -это то, что происходит в данный момент. Для того чтобы найти то, что тебе действительно нужно, необходимо пройти определенный путь. Один находит сразу, другой -много позже. На этом пути может происходить все что угодно, человек по незнанию или по каким-то другим причинам совершает ошибки и лишь потом встречает ту самую, единственную, свою вторую половину. Я свой путь прошел и нашел Дашу. Или она меня.

Вы с таким восхищением говорите о Даше. А ведь вы уже давно вместе, но тем не менее производите впечатление по-хорошему очень свежее. Такое ощущение, что знаете секрет счастливой семейной жизни.

У нас нет никаких сюсю-мусю, слава Богу, но есть абсолютное внимание друг к другу, и всегда присугствует необходимость под­держки другого, потому что работа тяже­лая, иногда зашиваешься гак, что порой не понимаешь, где день, где ночь. 11о... мы за­циклены друг на друге, что я считаю очень правильным, потому что, на мой взгляд, это и есть -семейные отношения. Если люди вместе -они вместе абсолютно, и свобода может быть только от окружаю­щего мира, но не друг от друга.

Мы скучаем друг по другу, потому что, даже когда мы -рядом, мы -не рядом, а каждый -в каких-то своих тараканах. Парадокс, но при этом мы постоянно вместе, даже когда не находимся рядом, а работаем в разных городах. Скучаем и очень много денег прозваниваем, по­скольку ведем длинные разговоры, как дома, иногда умудряемся и поссориться. Правда, йотом быстро миримся. Словом, идет нормальная реальная жизнь.

Знаете, что такое депрессии? Бывали?

Нет. Слава Богу, потому что мы с Дашей есть друг у друга. А ведь иногда бывает та­кая полоса, что думаешь: "зашкаливает уже, ну сколько можно!.." - нет, давай испей эту чашу до дна! Иногда хватает на это чувства юмора, а иногда доходишь до бешен­ства. В такое время хорошо сделать паузу, отойти на шаг -и посмотреть на ситуацию со стороны. Человек же все-таки наделен удивительной способностью думать. Это великий дар, который дает возможность не совершать одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли.

- Сколько вам было лет, когда вы женились в первый раз?

-Так рано?! Многие мужчины и в более зрелом возрасте боятся связывать себя узами брака.

Пути Господни неисповедимы. У каждого молодого человека есть какие-то страхи, есть определенные предрассудки. Все же строго индивидуально существуют в этом мире, и для кого-то ранний брак -это абсолютно нормально, приемлемо и в большей степени необходимо, чем для другого. Да, люди любят друг друга, и история Ромео и Джульетты возникает и в наше время. Другой вопрос: она не была бы той самой историей, если бы такое случалось сплошь и рядом.

- А как ваши родители отнеслись к тому, что их ребенок в таком юном возрасте решил жениться?

Юный возраст у меня был в 12 лет, а в 13, 14 -более зрелый, сознательный. Ценности, так или иначе, сформировались. Я с восьми лет работаю. К окончанию школы у меня было порядка 15 картин, и поверьте, это достаточно тяжелый труд. Поэтому в возрасте 17 лет я уже был достаточно взрослым, самостоятельным человеком. К тому же мои родители -мои друзья.

Обычно лет этак до 25 молодые люди не стремятся обзаводиться семьей. Говорят -не нагулялись. А вы нагулялись уже к 17?

А я не понимаю, что это такое. Что значит нагуляться: спать с кем попало, напиться, наколоться?! Почему это нельзя сделать вдвоем, почему это нужно делать одному или с тусовкой каких-то оголтелых подростков? Для меня это всегда было недоступно: что значит -погуляю еще? Человек -существо парное, результат их совместной деятельности -продукт, который, подрастая, также становится частью пары. Мужчина и женщина, если говорить об этом банально, созданы для продолжения рода. Так или иначе, но это их главное предназначение. Это базис.

Отношения между мужчиной и женщиной -это всегда палка о двух концах: с одной стороны -опыт встреч, с другой -расставаний. Вы научились расставаться так, чтобы этот процесс был менее болезненным?

В момент расставания всегда присутствуют и обиды, и оскорбленные чувства. Любое расставание, вне зависимости от того, как оно пройдет, -уже стресс. Не может быть универсального средства, и думать о нем -это в любом случае расчет. В человеческих отношениях не должно быть никакого расчета, если он изначально есть -это уже не чувства, это какие-то контрактные отношения, более профессиональные, скажем так. Люди встречаются, люди расходятся -это жизнь. Что-то возникло, что-то ушло, у кого-то это длится много лет, у кого-то -миг. Кто-то заставляет чувства вернуться, кому-то это удается, кому-то нет, поэтому говорить о некой панацее нереально. Никакого общего правила не может существовать.

Вы сказали, что главное предназначение человека -это продолжение рода. А у вас до сих пор нет детей. Боитесь, не хватит времени на воспитание?

Нет времени не то что на воспитание, а буквально на то, чтобы это произошло. Всему свое время, мне планировать ничего не удается, мне удается брать и делать.

-"Мы выбираем, нас выбирают", отношения между мужчиной и женщиной обычно складываются так, что кому-то приходится делать первый шаг, добиваться, завоевывать. Вы предпочитаете завоевывать женщин или, наоборот, они вас? Когда вы познакомились с Дашей, кто был инициатором?

Я никогда никого не добивался и никогда никого не завоевывал. А когда девушка пытается это сделать даже, допустим, сильно изощренным, завуалированным способом, это все равно всегда очень видно. Это меня забавляет. У нас с Дашей все произошло обоюдно. Есть то, что гораздо сильнее нас. Я максималист, поэтому убежден, что какие-то попытки добиваться друг друга не приводят к положительному эффекту. Люди прежде всего должны чувствовать друг друга. Мы с Дашей именно чувствуем.

Со времен домостроя считается, что муж -добытчик, хозяин, а жена -хранительница очага, которая во многом должна подчиняться супругу. Времена изменились, конечно, но тем не менее и до сих пор во многих семьях слово мужчины -закон, он зарабатывает -он главный. Как вы считаете, это правильно?

Это чушь собачья! Добытчиком должен быть тот, кто может это делать. Мужчина должен стараться быть добытчиком, хотя бы для того, чтобы делать своей любимой подарки, но не должен быть диктатором в семье. В некоторых домах существует традиция "подай-принеси", я не понимаю таких отношений. Люди живут вместе, учитывая мнения и исповедуя друг друга. Женщина выходит замуж -за мужа. Это некая опора, некая крепость, некая возможность тыла, это защищенность. Мужчина должен давать женщине именно это.

-У вас все время съемки, вы практически не бываете дома. Как жена это терпит?

Даша тоже все время в разъездах, все время в работе. Когда у меня есть возможность, я приезжаю к ней, когда у нее есть возможность, она приезжает ко мне. Безусловно, мы скучаем, волнуемся и переживаем друг за друга. Но такая вот у нас профессия.

-А вы вообще ревнивый?

Наверное, да... точно не могу сказать. Ревность разная бывает, иногда она до паранойи доходит: люди друг на друга с ножами бросаются. Такого со мной не случалось. Конечно, неприятно, когда трогают твое, но не забывайте, в отношениях есть элемент доверия. Поэтому к любовным сценам в кино с участием Даши я отношусь спокойно.

О "несвободе актера"

- Очень часто говорят о "несвободе актера". О том, что он зависит от режиссера, от случая...

Я обязан быть зависимым от режиссера в том, что касается моего персонажа. Вот что произошло у меня с "Мастером и Маргаритой". Я роман читал раза три или четыре. Но когда стал сниматься, сказал себе: "Влад, ты роман не читал. Вообще". Я попросил, чтобы мне дали сцены, связанные с моим героем. Только. И из этих сцен составил себе историю Ивана Бездомного. От точки "А" до точки "Б". Я понял, что у меня получается фантастическая вещь, роман в романе. История одного человека, одного персонажа. Мне изначально нравился в романе именно Иван - самый честный и самый яркий. Во всех остальных есть момент лукавства. Мы видим, как мелкие люди приспосабливаются к действительности. А он не приспосабливался. Он пытался понять, кто он, как он, знакомился с этим миром на своем уровне. Потом появился человек, который начал ему объяснять. Иван идет от учителя к учителю: Берлиоз, Воланд и наконец - Мастер. И когда Иван выходит из этого круга, он уже совершенно другой человек, докопавшийся до своей истины.

- Вы именно так в свои роли влезаете?

А иначе нет смысла этим заниматься. Почему многие режиссеры да и актеры любят снимать и сниматься в фильмах по классическим произведениям? Да потому что это очень удобно. А если ты должен создать образ, то тут надо работать, вот в чем проблема. Тут надо заставить людей верить, убеждать. А когда берется классическая литература, где образ выписан, то его очень трудно испохабить, нужно просто профессионально воссоздать.

Знаете, за что я люблю свою профессию - можно и нужно влезать и препарировать, трактовать жизнь так, как ты хочешь. Мне нравится фраза, сказанная когда-то моим отцом: "Степень одаренности артиста зависит от степени влюбленности в материал". Очень точно сказано.

Замечательно нам Катин-Ярцев говорил, когда я учился на первом курсе: "Ребятки, никто вас ничему и никогда не научит, пока вы этого сами не захотите". И если человек хочет чему-то научиться, то он не начинает спорить. Он сначала пытается впитать в себя все, осмыслить, а потом сформулировать свое мнение. И уж тогда стоит начинать спорить. Точнее, предлагать варианты, потому что истина не рождается в споре.

- По-моему, изречение это звучит с точностью до наоборот.

В споре рождается война.

Вы часто играете военных, а сами служили?

Не успел. Но я мечтал, чтобы меня отправили служить в Афганистан. Я, кроме всего прочего, еще и законченный максималист. Мне тогда было 16 лет, и я рвался в бой!

Нормальный человек не захочет идти в Афганистан по собственной воле.

А кто сказал, что я - нормальный? Я пришел в 16 лет в военкомат и сказал: "Заберите меня в армию!" На что мне ответили: "Ну подожди еще два года, куда торопишься!" А я говорю: "Потом мне некогда будет". Так и получилось, потом были институт и работа. Я никогда не пытался косить от армии, считал это позором для себя. Но потом понял, что у каждого из нас - своя армия. Так или иначе мы все ее проходим, и для этого не обязательно ехать в горячую точку.

И какую "армию" прошли вы?

У меня достаточно опасная профессия, которая принесла мне массу травм, в том числе и необратимых. На съемках "Диверсанта-2" я порвал связку на коленном суставе, а потом наша доблестная медицина потрудилась. Академики и профессора, делавшие мне операции, занесли стафилококк и практически уничтожили мое колено. У меня было десять операций в Москве и еще две в Германии. Теперь у меня - железный протез вместо коленного сустава.

В материале использованы интервью из сайтов: